 |
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
антон борисович
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 5 Откуда: санкт-петербург
|
Добавлено: Чт Дек 03, 2009 6:42 pm Заголовок сообщения: задача № 27 |
|
|
Здравствуйте.
Сегодня были опубликованы задания конкурса 2009. Задание № 27 начинается так: "В предложении Рубит елку лесоруб понятно, что-подлежащее - лесоруб. Вопрос хороший, слов нет, но есть одно но... Он для ученика, который в соответствии со школьной программой уже знает члены предложения. А теперь представьте себе ребенка второго класса, который в первый раз слышит слово: подлежащее. По-моему весьма некорректно задавать задания не на сообразительность, как остальные вопросы, а на знание еще не пройденного материала. Ведь ни одна из существующих программ изучения русского языка не подразумевает изучение частей предложения, фактически в первом классе (начало второго класса-это закрепление материала первого).
Буду признателен за реакцию со стороны устроителей конкурса. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Annie
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 2
|
Добавлено: Чт Дек 03, 2009 6:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
полностью согласна. участвовать в этом конкурсе были вынуждены. поставили перед фактом. ладно, согласились, т.к. "почти бесплатно" и впервые..
позже, попытавшись пройти задания прошлых лет, мягко говоря, были в шоке..
задачки для вундеркиндов, честное слово..
лично я - пас...
тем более, зная, КАК эти конкурсы проводятся в других школах, где задания выдают НА ДОМ!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Чт Дек 03, 2009 7:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Annie писал(а): | [...]тем более, зная, КАК эти конкурсы проводятся в других школах, где задания выдают НА ДОМ!!! |
Знаете о конкреных нарушениях - пишите нам с указанием конкретных фактов и своих контактных данных, мы обязательно будем реагировать. А за голословные обвинения на форуме - предупреждение.
Модератор |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Чт Дек 03, 2009 7:43 pm Заголовок сообщения: Re: задача № 27 |
|
|
антон борисович писал(а): | Здравствуйте.
Сегодня были опубликованы задания конкурса 2009. Задание № 27 начинается так: "В предложении Рубит елку лесоруб понятно, что-подлежащее - лесоруб. Вопрос хороший, слов нет, но есть одно но... Он для ученика, который в соответствии со школьной программой уже знает члены предложения. А теперь представьте себе ребенка второго класса, который в первый раз слышит слово: подлежащее. По-моему весьма некорректно задавать задания не на сообразительность, как остальные вопросы, а на знание еще не пройденного материала. Ведь ни одна из существующих программ изучения русского языка не подразумевает изучение частей предложения, фактически в первом классе (начало второго класса-это закрепление материала первого).
Буду признателен за реакцию со стороны устроителей конкурса. |
Формулируя задания для младшеклассников, мы, разумеется, опираемся на программу начальной школы и стараемся использовать лишь те грамматические термины, которые детям известны. Мы обращаемся к основным школьным учебникам, а также к экспертам по начальным классам – учителям, которые работают в начальных классах. Термин «подлежащее» наиболее распространённых сериях учебников он вводится в начале 2-го класса. Таковы учебники для 2-го класса 1) М. Л. Закожурниковой, Н. С. Рождественского, Ф. Д. Костенко, А. Н. Матвеевой; 2) Т. Г. Рамзаевой. Возможно, Ваш ребенок учится по менее распространённым учебникам, которые мы не смогли охватить. Постараемся в следующий раз учесть большее количество учебников, хотя при существующем количестве экспериментальных школ, боюсь, охватить всё нам вряд ли удастся. Мы ориентируемся прежде всего на базовую программу и базовые учебники.\
Впрочем задание 27 построено так, что вначале даётся пример подлежащего в трёхсловном предложении, и, даже если ребёнок не сталкивался раньше с термином «подлежащее», он вполне может по примеру понять, что имеется в виду. Так что даже и в этом случае задача решается вполне осознанно. Другое дело, что эта задача трудна. Она оценивается в 5 баллов и стоит на предпоследнем месте. Последние задачи имеют олимпиадную сложность и предназначены для очень способных детей. Поэтому тем, кто не сумел их сделать, не следует огорчаться. Конкурс, в котором все участники решат все задачи, малоинтересен. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
антон борисович
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 5 Откуда: санкт-петербург
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 8:51 pm Заголовок сообщения: задача № 27 |
|
|
Здравствуйте.
Программа по которой учится мой сын - "Начальная школа ХХI века", лауреат премии Президента Российской Федерации, которую использует половина питерских школ. Учебник /Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. и др/ - победитель конкурса по созданию учебников для средней школы, проводимом Министерством образования РФ. Он включен в федеральный перечень. Это его третье издание, с момента первого выхода в 2000 году. К экспериментальной эту программу отнести сложно.
По примеру с лесорубом, указанном в начале задания догадаться, что такое подлежащее, извините, просто невозможно. Ведь слово лесоруб это и существительное, и человек, и слово из семи букв, и двухсложное слово и, наконец, просто слово, стоящее на последнем месте в предложении. Решить ее осознанно, используя только здравый смысл и логику, не имея необходимых знаний, в отличии от остальных пятибальных нельзя.
Я считаю, что было бы логично, при подведении итогов исключить это задание. И без него там достаточно сложных и интересных задач. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 8:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ваше предложение будет рассмотрено. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
антон борисович
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 5 Откуда: санкт-петербург
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 6:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 6:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
антон борисович писал(а): | спасибо |
Антон Борисович, обратите внимание: я НЕ обещаю, что оно будет принято. Но обсуждено будет обязательно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
антон борисович
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 5 Откуда: санкт-петербург
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 6:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все равно спасибо.
И еще один нюанс, если уж будете проводить обсуждение. Этот же вопрос на этом же месте присутствует в задании для 4-5 классов. Наверное, он просто случайно ко 2-3 классам попал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Чт Дек 10, 2009 6:15 pm Заголовок сообщения: |
|
|
антон борисович писал(а): | Все равно спасибо.
И еще один нюанс, если уж будете проводить обсуждение. Этот же вопрос на этом же месте присутствует в задании для 4-5 классов. Наверное, он просто случайно ко 2-3 классам попал. |
Ну, уж это Вы нас обижаете: обсуждение вариантов длится несколько недель, и случайно в них ничто не попадает. Если задачи дублируются, то сознательно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
антон борисович
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 5 Откуда: санкт-петербург
|
Добавлено: Сб Дек 12, 2009 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу прощения, никого не хотел обидить.
Я с огромным уважением отношусь к той огромной работе, которую вы делаете. И считаю разработку вопросов очень трудной задачей (я, например, как не старался не смог придумать ни одного), поэтому абсолютно нормально использование одного и того же вопроса для разных возрастов.
Единственное, что я имел ввиду, что если задача оценена в пять баллов для 4-5 классов, то может быть, стоит оценивать в 4 балла для 6-7 классов и 6 баллов для 2-3 клаасов.
Еще раз извиняюсь, если кого-то задел. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fialka
Зарегистрирован: 13.12.2009 Сообщения: 20
|
Добавлено: Вс Дек 13, 2009 2:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а, может, имеет смысл не объединять детей по двум классам? Ведь ясно же, что третьеклассник знает больше второклассника! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
pR@Fe$ar

Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 12 Откуда: kazan
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я, конечно, о-о-о-о-очень сильно извиняюсь, если пишу не в тему, но во-первых: не каждый третьеклассник, участвующий в олимпиаде, знает больше некоторого второклассника. Во-вторых, второкласснику, занявшему хорошее место и обогнавшему много третьеклассников будет приятно И в-третьих, медвежонок проводится не первый год, наверно, есть причины объединять по группам. Тем более, если бы для каждого класса придумывали отдельно задания... _________________ вы не обращайте внимания на мой ник. ага. когда я его придумывал я был более тупым чем сейчас. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|