|
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Helen
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 4
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тогда так:
RM
писал(а):
Добрый вечер всем! Этот 28 вопрос не дает покоя и мне. Никак не пойму вариант Б (ъ)... Как из Й сделать Е?.
Из Ы можно сделать Ь, убрав палочку. Из Й - И. Из Ё - Е. Из Щ - Ш. Из Ъ тоже Ь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RRM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 17
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Katerina B. писал(а): | RRM писал(а): | to RM
Неужели в такой цепочке из 5 букв можно увидеть последовательность?
гласная 1 (ы)
согласная 1 (й)
гласная 2 (ё)
согласная 1 (щ)
гласная 1 (Э) |
Странно, да?
А вот дети (для которых эти задания и составлялись) её (последовательность) таки увидели. Вот что ты будешь с ними делать, во всём последовательную логику пытаются найти. |
согласна, слишком коротко написала. Разверну мысль: неужели мы, взрослые, здесь и сейчас, после всех разборов, видим последовательность в этих гласных-согласных? |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 7:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Helen писал(а): | Тогда так:
RM
писал(а):
Добрый вечер всем! Этот 28 вопрос не дает покоя и мне. Никак не пойму вариант Б (ъ)... Как из Й сделать Е?.
Из Ы можно сделать Ь, убрав палочку. Из Й - И. Из Ё - Е. Из Щ - Ш. Из Ъ тоже Ь. |
Ну да, это тоже вариант логичного объяснения. Это не значит, что один вариант исключает другой, вот что мне кажется. Я с этого и начала - по-моему, возможны два варианта ответа (может быть, больше, если будет четкое и понятное детям объяснение еще какого-либо).
Иначе бы вопрос был бы сформулирован: какой буквой НЕОБХОДИМО продолжить этот список?
Мы же имеем: какой буквой МОЖНО продолжить этот список. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Katerina B.
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 7:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Helen писал(а): | Тогда так:
RM
писал(а):
Добрый вечер всем! Этот 28 вопрос не дает покоя и мне. Никак не пойму вариант Б (ъ)... Как из Й сделать Е?.
Из Ы можно сделать Ь, убрав палочку. Из Й - И. Из Ё - Е. Из Щ - Ш. Из Ъ тоже Ь. |
А мне кажется (как задумывалось составителями вопроса) тут ничего не надо убирать и превращать.
Просто нужно РАССМОТРЕТЬ эти буквы и увидеть в них нечто общее, а именно - дополнительный элемент.
у Ы - палочка
у Й - галочка
у Ё - точки
у Щ - хвостик.
таким образом из предложенных букв с хвостиком отыскивается только Ъ.
С вариантом буквы Э одним рассматриванием буквенных знаков не ограничишься. Нужно знать фонетику (уровня 2-3 класс), что (на мой взгляд) намного ближе к русскому языку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Полина
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 11
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 7:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ещё раз хочу присоединиться к теме.
Рассуждения своей дочери уже приводила (см. выше).
Логичность рассуждений меня вполне убедила (ну это понятно - я мама, тем более, что сама не смогла ответить на этот вопрос, если честно. Самое смешное, что первый путь моих рассуждений был в том, чтобы вычислить номер каждой буквы в алфавите и найти закономерность!)
Поэтому, ещё раз хочу спросить у разработчика именно этого конкретного задания - какой изъян есть в рассуждениях моего ребёнка? Опять же, см. выше. Этот вопрос ни в коей мере не должен затрагивать результаты конкурса, тем более, что мы в первый раз участвуем и уже очень довольны результатом (из тех ответов, которые вспомнила дочка). БЕЗУМНО УВЛЕКАТЕЛЬНО И ИНТЕРЕСНО!!! Я даже не подозревала, что ребёнок может за час собраться и решить такие сложные задания (ну что же, урок - мне на будущее). В наше время таких конкурсов не было, к сожалению (а я к сожалению, (прошу прощения за повтор, мамочка уже не молодая - увы!). Еще раз СПАСИБО за такое задание, но, всё же, хотелось бы увидеть ответ того, кто придумал такое замечательное задание. Заранее благодарна за внесение ясность в умы, увы - не самых молодых мам.
Последний раз редактировалось: Полина (Чт Ноя 29, 2012 8:15 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ирина6473
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 1 Откуда: МБОУ лицей № 64 город Краснодар
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 8:06 pm Заголовок сообщения: Не согласна с ответом 28 (2-3 класс) |
|
|
Считаю. что ответ Г) Э должен быть засчитан детям, так как это правильный ответ. Все-таки это русский язык - дети стараются найти объяснение с точки зрения русского языка, а не графических нюансов. Я рада, что мой собственный ребенок ответ нашел (кстати, региональный победитель прошлого года), а то что он не будет засчитан, очень огорчает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lenok282008
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 13
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 8:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я вижу логику в дополнении ряда буквой Э, потому что согласные во всем ряду без изменений, меняются гласные - одиночный/двойной. А вот в случае с хвостиками - галочками, извините- но Ъ противоречит логике, потому что тут и хвостик повторяется после Щ, и буква получается из него как и из Ы. В чем смысл? |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 8:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lenok282008 писал(а): | Я вижу логику в дополнении ряда буквой Э, потому что согласные во всем ряду без изменений, меняются гласные - одиночный/двойной. А вот в случае с хвостиками - галочками, извините- но Ъ противоречит логике, потому что тут и хвостик повторяется после Щ, и буква получается из него как и из Ы. В чем смысл? |
Я так понимаю, что в этом варианте последовательность расположения букв не важна, важен "принцип" объединения в группу. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lenok282008
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 13
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 8:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если в задании сказано продолжить ряд букв, значит последовательность должна быть! Или формулировать вопрос иначе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 8:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lenok282008 писал(а): | Если в задании сказано продолжить ряд букв, значит последовательность должна быть! Или формулировать вопрос иначе. |
Не ряд, а список. Возможно, это тот самый нюанс.
Но это не значит, что не может быть два варианта ответа |
|
Вернуться к началу |
|
|
Галина888
Зарегистрирован: 10.11.2011 Сообщения: 13
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 8:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Моя дочь тоже ответила Э, при этом также объяснив свой выбор)) Я рада, что она не одна такая!) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Almi
Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 8:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
lenok282008 писал(а): | Я вижу логику в дополнении ряда буквой Э, потому что согласные во всем ряду без изменений, меняются гласные - одиночный/двойной. | Чтобы утверждать, что это ряд, в котором имеет место единичное чередование гласных, обозначенных одним/двумя звуками, нужно, чтобы эта последовательность прослеживалась как минимум дважды. Здесь же только Ы и Ё. Почему же следующая должна быть именно гласная, обозначающая один звук? Почему, собственно, не "Я"? Тогда бы последовательность по гласным могла иметь цикл: 1-2-2-1-2-2. Ну чем она хуже нафантазированной последовательности 1-2-1-2? |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Almi писал(а): | lenok282008 писал(а): | Я вижу логику в дополнении ряда буквой Э, потому что согласные во всем ряду без изменений, меняются гласные - одиночный/двойной. | Чтобы утверждать, что это ряд, в котором имеет место единичное чередование гласных, обозначенных одним/двумя звуками, нужно, чтобы эта последовательность прослеживалась как минимум дважды. Здесь же только Ы и Ё. Почему же следующая должна быть именно гласная, обозначающая один звук? Почему, собственно, не "Я"? Тогда бы последовательность по гласным могла иметь цикл: 1-2-2-1-2-2. Ну чем она хуже нафантазированной последовательности 1-2-1-2? |
Да, пожалуй, это убедительно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
lenok282008
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 13
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 8:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вы не забывайте, что задание не для взрослых, а для 8-9 летних детей, они изначально не могут знать сколько должно быть повторений для правильных последовательностей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ташуля7
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 14
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 8:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В вопросе не было указано в каком месте была прервана последовательность. По прежнему считаю, что вопрос имеет не один ответ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|