|
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Katerina B.
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 21
|
Добавлено: Пн Дек 03, 2012 2:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RM писал(а): |
Другое дело, для организаторов это, видимо, не повод пересматривать результаты. . |
Судя по всему, для организаторов это даже не повод хоть как-то прокомментировать данный вопрос здесь. ((( |
|
Вернуться к началу |
|
|
Almi
Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: Пн Дек 03, 2012 4:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей писал(а): | В контексте данного вопроса ответ должен быть - буква "Э". Тут уже писали почему, всё очень логично. А главное соответствует вопросу: мы продолжаем список... |
Список детей в классном журнале, список школьных принадлежностей, список литературы на лето - с чего вдруг слово "список" должно восприниматься как логическая цепочка? Во всех них могут быть случайные чередования: стихотворение Пушкина, рассказ, стихотворение Есенина, рассказ. Неужели на пятой строке обязано стоять стихотворение Пушкина?
Цитата: | А в нашем же случае явное указание на то, что нужно искать какую-то логику, цепочку, чтобы продолжить список.
Вобщем детей явно запутали этим вопросом. | Так много детей ( и не только) запуталось, мне кажется, потому, что ... ну в самом деле, что ещё с отдельными буквами делать, кроме как на звуки разбирать. Это действие наиболее логичное, наиболее близкое. Цитата: | справедливо защитать два правильных ответа в данном случае |
На мой взгляд, если что и можно обсудить, то это порядок следования букв в предложенном списке и варианты ответов, т.е. нужно ли было авторам так усложнять задание для 2-3 классов. Но так или иначе все дети, решая, находились в равных условиях. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей
Зарегистрирован: 03.12.2012 Сообщения: 2
|
Добавлено: Пн Дек 03, 2012 10:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Almi писал(а): | Список детей в классном журнале, список школьных принадлежностей, список литературы на лето - с чего вдруг слово "список" должно восприниматься как логическая цепочка? |
Если будет дан неполный список детей из классного журнала, и задание его продолжить, то я думаю все выберут ученика, следующего по алфавиту.
Если будет дан список школьных принадлежностей, где только книги и тетради, то логично продолжить список например дневником, а не карандашом.
Задание "продолжить список" на олимпиаде логично воспринимать именно так.
Almi писал(а): | Так много детей ( и не только) запуталось, мне кажется, потому, что ... ну в самом деле, что ещё с отдельными буквами делать, кроме как на звуки разбирать. Это действие наиболее логичное, наиболее близкое. |
Да, это действие наиболее логичное, о чем я и говорю. Этому учат. И при всём при этом данное действие не простое, тянет на 5 баллов. А вот те знаки, о которых тут говорили, не помню как называются, в школе не изучают. Ребенок может понять, что эти буквы объединены данным признаком, но он при этом не относит этот признак к русскому языку.
Almi писал(а): | На мой взгляд, если что и можно обсудить, то это порядок следования букв в предложенном списке и варианты ответов, т.е. нужно ли было авторам так усложнять задание для 2-3 классов. Но так или иначе все дети, решая, находились в равных условиях. |
Задание то не такое уж и сложное в любом случае, а вот формулировка мне кажется подвела. Да, все дети в равных условиях, но кому-то эта задача помешает занять призовое место. У моего ребенка кроме этой ошибки, ещё две ошибки в 5-ти баллах и одна в 4-х, так что не на что не претендуем всё-равно. А за других обидно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташик
Зарегистрирован: 04.12.2012 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вт Дек 04, 2012 10:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
вопрос некорректен. Считаю, что он вообще должен быть снят. Вариант угадал-не угадал не должен присутствовать в солидных конкурсах.
Даже 2 засчитанных правильных ответа не должно быть в данном случае. Можно притянуть за уши любой из этих ответов.
Когда получают баллы те дети, который просто тыкнули, а те, кто применил логику и аргументированно обосновал не получают - это не справедливо.
Мой ребенок в призеры не претендует, но хочется справедливости для других детей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RRM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 17
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Третьеклассник на вопрос, почему он не выбрал ответ Э, ответил, что в представленном ряду букв нельзя определить, какая буква будет следующей, т.к. букв с повторяющимися признаками нет, т.е. нет четко закрытого одного "цикла", который можно было бу уверенно продолжить. Например, кроме варианта с выбором гласной, с таким же успехом можно решить, что следующий цикл представляет собой зеркальное отражение первых четырех букв и тогда следующей буквой должна быть согласная.
И еще раз обращу внимание на формулировку вопроса- "какой буквой можно продолжить этот список". Список - это более широкое понятие, чем ряд или последовательность. Задача безусловно трудная для младшеклассников, т.к детям нужно было не зацикливаться на поиске не очевидного продолжения ряда, а искать другие признаки, объединяющие эти буквы. Ответ Э как раз самый простой, когда ребенок идет по единственно знакомым ему понятиям в отношении букв и звуков и под них подбирает букву из числа предложенных, соответственно обращая внимание на то, что можно хоть как-то систематизировать (гласные/согласные, 1/2 звука) и в тоже время откидывая то, что явно никак не систематизируется (звонкие и глухие согласные в данном случае). Правильный ответ нашли наверно значительно меньше детей по сравнению с выбравшими вариант с Э, но это конкурс, в нем не может быть 100% победителей и задания организаторами подбираются с разной сложностью. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 10:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): | Третьеклассник на вопрос, почему он не выбрал ответ Э, ответил, что в представленном ряду букв нельзя определить, какая буква будет следующей, т.к. букв с повторяющимися признаками нет, т.е. нет четко закрытого одного "цикла", который можно было бу уверенно продолжить. |
Вчера во втором классе на дом был задан номер 4 стр. 16 из Дидактических материалов по математике для 2 класса (школа 2100). Задание: "Сформулируй закономерность, продолжи ряд:
a) 90, 70, ..., ..., ... .
б) 10, 20, 30, 40, ..., ..., ..., ..., ... ."
Меня было убедили оппоненты до того момента, как я увидела это задание. Если для второго класса подобное задание уместно - количество приведенных цифр считается достаточным для продолжения ряда! - то что удивляться, что дети и задание по русскому языку решили уверенно с буквой "Э"!
Добавлю. Речь идет именно о том, насколько корректно в данном случае утверждать, что выбранный детьми ответ "Э" неверен, как объяснить им это! Если мы утверждаем, что для поиска последовательности недостаточно данных, то данных также недостаточно и в вышеприведенном задании по математике - на которое, как утверждают учителя, ответ совершенно однозначен!
Последний раз редактировалось: RM (Ср Дек 05, 2012 10:54 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Katerina B.
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 21
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 10:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): | Правильный ответ нашли наверно значительно меньше детей по сравнению с выбравшими вариант с Э, но это конкурс, в нем не может быть 100% победителей и задания организаторами подбираются с разной сложностью. |
Я считаю, что всё таки задания должны соответствовать возрасту ребёнка. Не зря же в конкурсе выделены несколько возрастных групп. Это задание, не требующее знаний русского языка или логики (в объёме 2-3 и пусть даже 4 классов), даже для взрослых выглядит неоднозначным. Над ним (заданием) так же завис бы и 11-классник. По крайней мере из моего окружения взрослых и взрослых детей (от 15 лет) НИКТО не ответил правильно на этот вопрос. Блин, по ходу получается мы все дураки, раз не можем осилить вопрос, адресованный детям 7-9 лет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ташуля7
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 14
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 11:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ранее уже озвучивалось, что некорректно и несправедливо предлагать учащимся этого возраста задания, имеющие неоднозначный ответ. Справедливость - совпадение интересов. НУ НЕ СОВПАДАЮТ ИНТЕРЕСЫ ОРГАНИЗАТОРОВ И УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА!!!
Последний раз редактировалось: Ташуля7 (Ср Дек 05, 2012 11:06 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
RRM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 17
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 11:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отвечаю Екатерине (не смогла корретно вставить цитату)
Эта задача - на внимательность и нестандартность мышления, умение творчески и незашоренно подойти к проблеме. А взрослым эту задачу точно не решить. Такие задачи бывают каждый год (в прошлом году, помните, на повтор части слова) и именно этим хорош этот конкурс - оригинальными задачками на языкознание, логику, сообразительность. Слава организатором, что это не а-ля контрольные работы в школе, проверка вдолбленных правил и т.д. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 11:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): |
именно этим хорош этот конкурс - оригинальными задачками на языкознание, логику, сообразительность. |
Абсолютно согласна! Но, как правило, сколько мы ни решали задач "Русского медвежонка" (а за два года прорешали практически все из нашей возрастной категории, начали еще в первом классе), - везде находился интересный, логичный ответ, который в итоге очевиден. Я всегда могла объяснить ребенку, когда он ошибался, почему он не прав! В данном случае, как мне кажется, ответ неоднозначен, хоть и интересен, - именно из-за не самой удачной формулировки задания. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RRM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 17
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 11:40 am Заголовок сообщения: |
|
|
RM писал(а): |
Абсолютно согласна! Но, как правило, сколько мы ни решали задач "Русского медвежонка" (а за два года прорешали практически все из нашей возрастной категории, начали еще в первом классе), - везде находился интересный, логичный ответ, который в итоге очевиден. Я всегда могла объяснить ребенку, когда он ошибался, почему он не прав! В данном случае, как мне кажется, ответ неоднозначен, хоть и интересен, - именно из-за не самой удачной формулировки задания. |
Ну почему неоднозначный-то? убрали у каждый буквы какую-то часть, получилась новая буква. Очевидный общий признак. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташик
Зарегистрирован: 04.12.2012 Сообщения: 5
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 1:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): |
Ну почему неоднозначный-то? убрали у каждый буквы какую-то часть, получилась новая буква. Очевидный общий признак. |
Почему правильный ответ Ъ мы поняли.
А теперь, пожалуйста, доступно для 2-классника объясните почему неправильно Э. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RRM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 17
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 1:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наташик писал(а): | Почему правильный ответ Ъ мы поняли.
А теперь, пожалуйста, доступно для 2-классника объясните почему неправильно Э. |
Потому что в списке перечислены 4 буквы с разными фонетическими характеристиками и ни из чего не следует, что буква №5 обязательно должна повторить букву №1. Можете выше в моем сообщение посмотреть объяснение третьеклассника. написала своими словами конечно, но суть и примеры были именно такие |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[quote="RRM"] RM писал(а): |
Убрали у каждый буквы какую-то часть, получилась новая буква. Очевидный общий признак. |
Очевидный общий признак, против этого ответа никто не возражает. Но в других случаях очевидно, что других ответов быть не может. Здесь - повторяю, учитывая то, как на уровне второго класса учат детей, логическая цепочка с "Э" вполне может иметь место. Неочевидно, что такой ответ не может существовать.
Вот выше про подсолнечник спрашивали - ну там же ясно, что не может быть подсолнечник, потому как он не подходит по ритму. Про "тетрадь", где мой лопух-ребенок увидел три звука "т" - очевидно, что ответ единственный - два звука "т", а вовсе не три, и я понимаю, как ему это объяснить.
А тут - снова повторюсь - учитывая приведенный пример последовательности из математики (значит, их так учат!) - я не понимаю, как объяснить ему, что он не прав. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ташуля7
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 14
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): | Наташик писал(а): | Почему правильный ответ Ъ мы поняли.
А теперь, пожалуйста, доступно для 2-классника объясните почему неправильно Э. |
Потому что в списке перечислены 4 буквы с разными фонетическими характеристиками и ни из чего не следует, что буква №5 обязательно должна повторить букву №1. Можете выше в моем сообщение посмотреть объяснение третьеклассника. написала своими словами конечно, но суть и примеры были именно такие |
Эти аргументы не сумели убедить ни меня, ни моих детей. Задания олимпиады, безусловно, рассчитаны на интеллектуальный уровень детей выше среднего. Но это не повод для включения в задания неоднозначно трактующихся вопросов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|