Список форумов
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ответы 2012 2-3 класс 28 вопрос
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Katerina B.



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RM писал(а):

Другое дело, для организаторов это, видимо, не повод пересматривать результаты. .

Судя по всему, для организаторов это даже не повод хоть как-то прокомментировать данный вопрос здесь. (((
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Almi



Зарегистрирован: 01.12.2008
Сообщения: 88

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 4:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей писал(а):
В контексте данного вопроса ответ должен быть - буква "Э". Тут уже писали почему, всё очень логично. А главное соответствует вопросу: мы продолжаем список...

Список детей в классном журнале, список школьных принадлежностей, список литературы на лето - с чего вдруг слово "список" должно восприниматься как логическая цепочка? Во всех них могут быть случайные чередования: стихотворение Пушкина, рассказ, стихотворение Есенина, рассказ. Неужели на пятой строке обязано стоять стихотворение Пушкина?
Цитата:
А в нашем же случае явное указание на то, что нужно искать какую-то логику, цепочку, чтобы продолжить список.
Вобщем детей явно запутали этим вопросом.
Так много детей ( и не только) запуталось, мне кажется, потому, что ... ну в самом деле, что ещё с отдельными буквами делать, кроме как на звуки разбирать. Это действие наиболее логичное, наиболее близкое.
Цитата:
справедливо защитать два правильных ответа в данном случае

На мой взгляд, если что и можно обсудить, то это порядок следования букв в предложенном списке и варианты ответов, т.е. нужно ли было авторам так усложнять задание для 2-3 классов. Но так или иначе все дети, решая, находились в равных условиях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей



Зарегистрирован: 03.12.2012
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 10:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Almi писал(а):
Список детей в классном журнале, список школьных принадлежностей, список литературы на лето - с чего вдруг слово "список" должно восприниматься как логическая цепочка?

Если будет дан неполный список детей из классного журнала, и задание его продолжить, то я думаю все выберут ученика, следующего по алфавиту.
Если будет дан список школьных принадлежностей, где только книги и тетради, то логично продолжить список например дневником, а не карандашом.
Задание "продолжить список" на олимпиаде логично воспринимать именно так.
Almi писал(а):
Так много детей ( и не только) запуталось, мне кажется, потому, что ... ну в самом деле, что ещё с отдельными буквами делать, кроме как на звуки разбирать. Это действие наиболее логичное, наиболее близкое.

Да, это действие наиболее логичное, о чем я и говорю. Этому учат. И при всём при этом данное действие не простое, тянет на 5 баллов. А вот те знаки, о которых тут говорили, не помню как называются, в школе не изучают. Ребенок может понять, что эти буквы объединены данным признаком, но он при этом не относит этот признак к русскому языку.
Almi писал(а):
На мой взгляд, если что и можно обсудить, то это порядок следования букв в предложенном списке и варианты ответов, т.е. нужно ли было авторам так усложнять задание для 2-3 классов. Но так или иначе все дети, решая, находились в равных условиях.

Задание то не такое уж и сложное в любом случае, а вот формулировка мне кажется подвела. Да, все дети в равных условиях, но кому-то эта задача помешает занять призовое место. У моего ребенка кроме этой ошибки, ещё две ошибки в 5-ти баллах и одна в 4-х, так что не на что не претендуем всё-равно. А за других обидно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наташик



Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2012 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вопрос некорректен. Считаю, что он вообще должен быть снят. Вариант угадал-не угадал не должен присутствовать в солидных конкурсах.
Даже 2 засчитанных правильных ответа не должно быть в данном случае. Можно притянуть за уши любой из этих ответов.
Когда получают баллы те дети, который просто тыкнули, а те, кто применил логику и аргументированно обосновал не получают - это не справедливо.
Мой ребенок в призеры не претендует, но хочется справедливости для других детей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RRM



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Третьеклассник на вопрос, почему он не выбрал ответ Э, ответил, что в представленном ряду букв нельзя определить, какая буква будет следующей, т.к. букв с повторяющимися признаками нет, т.е. нет четко закрытого одного "цикла", который можно было бу уверенно продолжить. Например, кроме варианта с выбором гласной, с таким же успехом можно решить, что следующий цикл представляет собой зеркальное отражение первых четырех букв и тогда следующей буквой должна быть согласная.
И еще раз обращу внимание на формулировку вопроса- "какой буквой можно продолжить этот список". Список - это более широкое понятие, чем ряд или последовательность. Задача безусловно трудная для младшеклассников, т.к детям нужно было не зацикливаться на поиске не очевидного продолжения ряда, а искать другие признаки, объединяющие эти буквы. Ответ Э как раз самый простой, когда ребенок идет по единственно знакомым ему понятиям в отношении букв и звуков и под них подбирает букву из числа предложенных, соответственно обращая внимание на то, что можно хоть как-то систематизировать (гласные/согласные, 1/2 звука) и в тоже время откидывая то, что явно никак не систематизируется (звонкие и глухие согласные в данном случае). Правильный ответ нашли наверно значительно меньше детей по сравнению с выбравшими вариант с Э, но это конкурс, в нем не может быть 100% победителей и задания организаторами подбираются с разной сложностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RM



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 10:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRM писал(а):
Третьеклассник на вопрос, почему он не выбрал ответ Э, ответил, что в представленном ряду букв нельзя определить, какая буква будет следующей, т.к. букв с повторяющимися признаками нет, т.е. нет четко закрытого одного "цикла", который можно было бу уверенно продолжить.


Вчера во втором классе на дом был задан номер 4 стр. 16 из Дидактических материалов по математике для 2 класса (школа 2100). Задание: "Сформулируй закономерность, продолжи ряд:
a) 90, 70, ..., ..., ... .
б) 10, 20, 30, 40, ..., ..., ..., ..., ... ."

Меня было убедили оппоненты до того момента, как я увидела это задание. Если для второго класса подобное задание уместно - количество приведенных цифр считается достаточным для продолжения ряда! - то что удивляться, что дети и задание по русскому языку решили уверенно с буквой "Э"!

Добавлю. Речь идет именно о том, насколько корректно в данном случае утверждать, что выбранный детьми ответ "Э" неверен, как объяснить им это! Если мы утверждаем, что для поиска последовательности недостаточно данных, то данных также недостаточно и в вышеприведенном задании по математике - на которое, как утверждают учителя, ответ совершенно однозначен!


Последний раз редактировалось: RM (Ср Дек 05, 2012 10:54 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katerina B.



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRM писал(а):
Правильный ответ нашли наверно значительно меньше детей по сравнению с выбравшими вариант с Э, но это конкурс, в нем не может быть 100% победителей и задания организаторами подбираются с разной сложностью.

Я считаю, что всё таки задания должны соответствовать возрасту ребёнка. Не зря же в конкурсе выделены несколько возрастных групп. Это задание, не требующее знаний русского языка или логики (в объёме 2-3 и пусть даже 4 классов), даже для взрослых выглядит неоднозначным. Над ним (заданием) так же завис бы и 11-классник. По крайней мере из моего окружения взрослых и взрослых детей (от 15 лет) НИКТО не ответил правильно на этот вопрос. Блин, по ходу получается мы все дураки, раз не можем осилить вопрос, адресованный детям 7-9 лет. Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ташуля7



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 11:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ранее уже озвучивалось, что некорректно и несправедливо предлагать учащимся этого возраста задания, имеющие неоднозначный ответ. Справедливость - совпадение интересов. НУ НЕ СОВПАДАЮТ ИНТЕРЕСЫ ОРГАНИЗАТОРОВ И УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА!!!

Последний раз редактировалось: Ташуля7 (Ср Дек 05, 2012 11:06 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RRM



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отвечаю Екатерине (не смогла корретно вставить цитату)

Эта задача - на внимательность и нестандартность мышления, умение творчески и незашоренно подойти к проблеме. А взрослым эту задачу точно не решить. Smile Такие задачи бывают каждый год (в прошлом году, помните, на повтор части слова) и именно этим хорош этот конкурс - оригинальными задачками на языкознание, логику, сообразительность. Слава организатором, что это не а-ля контрольные работы в школе, проверка вдолбленных правил и т.д.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RM



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRM писал(а):

именно этим хорош этот конкурс - оригинальными задачками на языкознание, логику, сообразительность.


Абсолютно согласна! Но, как правило, сколько мы ни решали задач "Русского медвежонка" (а за два года прорешали практически все из нашей возрастной категории, начали еще в первом классе), - везде находился интересный, логичный ответ, который в итоге очевиден. Я всегда могла объяснить ребенку, когда он ошибался, почему он не прав! В данном случае, как мне кажется, ответ неоднозначен, хоть и интересен, - именно из-за не самой удачной формулировки задания.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RRM



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RM писал(а):

Абсолютно согласна! Но, как правило, сколько мы ни решали задач "Русского медвежонка" (а за два года прорешали практически все из нашей возрастной категории, начали еще в первом классе), - везде находился интересный, логичный ответ, который в итоге очевиден. Я всегда могла объяснить ребенку, когда он ошибался, почему он не прав! В данном случае, как мне кажется, ответ неоднозначен, хоть и интересен, - именно из-за не самой удачной формулировки задания.

Ну почему неоднозначный-то? Smile убрали у каждый буквы какую-то часть, получилась новая буква. Очевидный общий признак.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наташик



Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 1:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRM писал(а):

Ну почему неоднозначный-то? Smile убрали у каждый буквы какую-то часть, получилась новая буква. Очевидный общий признак.


Почему правильный ответ Ъ мы поняли.
А теперь, пожалуйста, доступно для 2-классника объясните почему неправильно Э.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RRM



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наташик писал(а):
Почему правильный ответ Ъ мы поняли.
А теперь, пожалуйста, доступно для 2-классника объясните почему неправильно Э.


Потому что в списке перечислены 4 буквы с разными фонетическими характеристиками и ни из чего не следует, что буква №5 обязательно должна повторить букву №1. Можете выше в моем сообщение посмотреть объяснение третьеклассника. написала своими словами конечно, но суть и примеры были именно такие
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RM



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote="RRM"]
RM писал(а):

Убрали у каждый буквы какую-то часть, получилась новая буква. Очевидный общий признак.

Очевидный общий признак, против этого ответа никто не возражает. Но в других случаях очевидно, что других ответов быть не может. Здесь - повторяю, учитывая то, как на уровне второго класса учат детей, логическая цепочка с "Э" вполне может иметь место. Неочевидно, что такой ответ не может существовать.
Вот выше про подсолнечник спрашивали - ну там же ясно, что не может быть подсолнечник, потому как он не подходит по ритму. Про "тетрадь", где мой лопух-ребенок увидел три звука "т" - очевидно, что ответ единственный - два звука "т", а вовсе не три, и я понимаю, как ему это объяснить.
А тут - снова повторюсь - учитывая приведенный пример последовательности из математики (значит, их так учат!) - я не понимаю, как объяснить ему, что он не прав.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ташуля7



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRM писал(а):
Наташик писал(а):
Почему правильный ответ Ъ мы поняли.
А теперь, пожалуйста, доступно для 2-классника объясните почему неправильно Э.


Потому что в списке перечислены 4 буквы с разными фонетическими характеристиками и ни из чего не следует, что буква №5 обязательно должна повторить букву №1. Можете выше в моем сообщение посмотреть объяснение третьеклассника. написала своими словами конечно, но суть и примеры были именно такие

Эти аргументы не сумели убедить ни меня, ни моих детей. Задания олимпиады, безусловно, рассчитаны на интеллектуальный уровень детей выше среднего. Но это не повод для включения в задания неоднозначно трактующихся вопросов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group