Список форумов
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ответы 2012 2-3 класс 28 вопрос
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наташик



Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 6:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RRM писал(а):

Потому что в списке перечислены 4 буквы с разными фонетическими характеристиками и ни из чего не следует, что буква №5 обязательно должна повторить букву №1.

Из Вашей фразы следует, что кроме Э могут быть еще и другие правильные ответы, но никак не то, что Э не правильный.
Найденная буква вписывается в данную последовательность. Кто сказал, что при задании последовательностей должно быть повторение элементов с одинаковыми признаками? Закономерность найдена, что еще нужно?
Задача некорректна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ЛаЛи



Зарегистрирован: 06.12.2012
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 07, 2012 1:45 am    Заголовок сообщения: поясните, пжл, ответ Ответить с цитатой

и все-таки, как бы получить ответ на эту задачу 28 у автора, почему ответ "Ъ"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
МаринаК



Зарегистрирован: 09.12.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вс Дек 09, 2012 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мой ребенок (третьеклашка) ответил Ъ с объяснением про "точки и закорючки, которыми одни буквы получаются из других".
Мне самой правильного ответа увидеть не удалось, но что именно это единственно верный - в этом нет никаких сомнений.

Как человек с высшим математическим образованием (и занимающийся олимпиадной математикой и логикой Smile) могу с уверенностью сказать, что ответ Э ни в коем случае не может быть засчитан за верный. Во-первых в вопросе есть ключевая подсказка - слово "список", которое изначально подразумевает набор объектов, объединенным ОБЩИМ признаком, а вовсе не логическая последовательность и не ряд. Т.е. в этом направлении можно даже не смотреть. Ребенок у меня тоже имеет неплохие математически мозги, что на Медвежонке зачастую минус, а не плюс, и при подготовке мы второй год учим как мантру: "Это задания не на математику. Не на логику. Не нужно искать математических закономерностей, решения всегда языковые". Я рада, что усилия даром не пропали и в сторону поиска логических цепочек ребенок не убрел как те, кто пошли заведомо неверным путем Wink.

Далее. В вариантах ответов тоже кроется часть подсказок, и если под придуманную последовательность (согласный-гласный) подходит ДВА варианта, как в данной задаче, то это очевидно означает, что направление мысли выбрано ошибочное Smile. Не нужно притягивать за уши объяснение, почему из двух гласных нужно выбрать именно Э. Да, можно придумать мильон обоснований, почему ее можно поставить (точно так же, как и Я, кстати Wink), но раз подходит две буквы, то это рассуждение изначально неверно. Ведь задача не в том, чтоб придумать КАКОЕ-ТО обоснование и подтянуть его к выбранному ответу (путь дети на уроках и таким тоже занимались), а выбрать тот способ решения, который можно изначально засчитать за единственно верный Smile. Ответ с буквой Э изначально единственным быть не может (даже если он и обоснован), значит он неверный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И.И.



Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пн Дек 10, 2012 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер, уважаемые участники форума!
Простите за долгое промедление с ответом: был простужен, очень много дел, да и человек я не очень форумный. Постараюсь исправиться.

-------------------------------------------------------------------------
Вот логика моего сына.
Ы - простой гласный звук
Й - согласный звонкий
Ё - двойной гласный звук (йо)
Щ - согласный глухой

Таким образом представлены все виды букв (если только твёрдых нет согласных).
Следовательно, цепочку должна продолжить гласная (их две - Э Я), но простая, следовательно Э.

По-моему, вполне логично для 3 класса.
-------------------------------------------------------------------------

Боюсь, не совсем. В вопросе задачи сказано: "Какой буквой можно продолжить этот список?".
Таким образом, мы не знаем ни о том, идёт ли речь об упорядоченной цепочке, ни о том, из скольких
элементов она состоит.
Предположим, речь всё-таки о цепочке, и элементов в ней всего 5. Тогда при ответе "Э"
получается последовательность "простой гласный – звонкий согласный – двойной гласный –
глухой согласный – простой гласный". Но разве эта последовательность имеет какой-то смысл?
Разве она иллюстрирует какие-то интересные свойства русских букв? И почему повторяться
дважды должен именно простой гласный? В таком случае более логично было бы закончить
список буквой, не являющейся ни согласной, ни гласной, но выбрать из ответов "Ъ" и "Ь" тогда
невозможно, и это показывает, что наши соображения неверны.
Если же элементов в цепочке больше 5, то логика их расположения нам тем более
неизвестна. Может быть, всего их 8, но они идут в "зеркальном" порядке? Тогда верным
оказывается ответ "Я", шестым элементом могло бы быть, например, "Ш", и т.д.

Между тем при правильном ответе все буквы, приведённые в условии задачи, обнаруживают
общее свойство. Кроме того, ответ (Б), в отличие от ответа (Г), позволяет объяснить, почему среди
всех согласных букв для условия выбраны такие "необычные", как "Й" и "Щ".
Да, речь в задаче идёт не о звуковых значениях букв, а об их начертании. Однако внешний
вид букв – достаточно интересный факт языка и культуры. В частности, внешнее сходство букв "И" и
"Й", "Е" и "Ё", "Ш" и "Щ", "Ь", "Ъ" и "Ы", как и их соседство в кириллическом алфавите, с исторической
точки зрения совсем не случайны.

Всего доброго!
С уважением,
к.ф.н. Илья Борисович Иткин (автор задачи)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина



Зарегистрирован: 30.11.2012
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2012 8:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Буквы Ё, Й, Ы - состоят из отдельно стоящих элементов, один из которых надо было убрать,
а Щ - один целый элемент, как и Ъ.

Было бы правильнее подобрать другую цепочку букв!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ташуля7



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пт Дек 14, 2012 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина писал(а):
Буквы Ё, Й, Ы - состоят из отдельно стоящих элементов, один из которых надо было убрать,
а Щ - один целый элемент, как и Ъ.

Было бы правильнее подобрать другую цепочку букв!!!

Согласна. Для КАЖДОГО варианта ответа существует своё НО! Тогда почему правильный ответ только один?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгения



Зарегистрирован: 15.12.2012
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 12:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бесспорно, всё правильно, и задача хорошая, но у детей своя логика, и то, сколько школьников шло по пути именно не-начертательного анализа, не может не учитываться. Вы ждёте от них одного хода мыслей - они повально выдают другой, это о чём-то да говорит. Сама реальность корректирует Вашу теорию.
Мой ребёнок тоже написал "Э", по тем же причинам, что и у всех, кто отписался в этой теме. На мой взгляд, такой вариант имеет право на существование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгения писал(а):
Вы ждёте от них одного хода мыслей - они повально выдают другой, это о чём-то да говорит.

Да. Это говорит о сложности задачи. В таких задачах многие идут по ложному пути. Но правильнее он от этого не становится .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгения



Зарегистрирован: 15.12.2012
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почему же ложный? Скорее, один из возможных.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгения



Зарегистрирован: 15.12.2012
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 15, 2012 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это, кстати, примерно та же ситуация, что и в вопросе с "позвоночником"- "колокольчиком" - "подсолнечником". Заранее извиняюсь, т.к. здесь обсуждается другой вопрос. Но проблема вскрывается общая - задачи часто составляются с точки зрения филолога, без учёта мыслительных особенностей ребёнка. Вот на задачу про "позвоночник" поголовно все знакомые дети - большинство из которых имеет младших братьев и сестёр 3-5 лет - ответили неверно, т.е. выбрали подсолнечник. Потому что у них перед глазами ежедневно эти самые трёхлетние дети и находятся, и они не по наслышке знают, какие словесные конструкции образуют дети в таком возрасте. Редкая трёхлетняя девочка, если честно, додумается до ассоциативного ряда "позвоночник" - "колокольчик". Она и слово-то "позвоночник" вряд ли знает. И дети видят, что малышня просто неправильно произносит слова, подбирая похожие ПО ЗВУЧАНИЮ. Так что - опять же имеем вариативность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Надежда



Зарегистрирован: 22.12.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2012 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Илья Борисович, а почему в этот список не попали буквы Г и П? Ведь если у П убрать элемент из неё выходит преотличная Г! И если "речь в задаче идёт не о звуковых значениях букв, а об их начертании", то Ваш список неполон!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ксения



Зарегистрирован: 27.12.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Дек 27, 2012 10:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгения писал(а):
Вот на задачу про "позвоночник" поголовно все знакомые дети - большинство из которых имеет младших братьев и сестёр 3-5 лет - ответили неверно, т.е. выбрали подсолнечник. <...> Потому что у них перед глазами ежедневно эти самые трёхлетние дети и находятся, и они не по наслышке знают, какие словесные конструкции образуют дети в таком возрасте. Редкая трёхлетняя девочка, если честно, додумается до ассоциативного ряда "позвоночник" - "колокольчик". Она и слово-то "позвоночник" вряд ли знает.

Задача составлена на реальном материале. Одна трёхлетняя девочка действительно назвала колокольчик позвоночником, произведя двойной перенос: "колокольчик -> звонить" и "звонить -> позвоночник". А иначе задачи бы не было: мы бы не рискнули моделировать ассоциативный ряд трёхлетнего ребёнка. Такие переносы изучаются взрослыми лингвистами, а тут и детям была дана возможность проявить лингвистическое чутьё.
С уважением,
Ксения Гилярова, один из авторов задачи.
P.S. Мой ребёнок тоже написал Э Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katerina B.



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Чт Янв 10, 2013 9:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина писал(а):
Буквы Ё, Й, Ы - состоят из отдельно стоящих элементов, один из которых надо было убрать,
а Щ - один целый элемент, как и Ъ.

Вот этот момент тоже смутил. Тогда получается, что из А можно сделать Л, из Б - Ь, П-Г, Т - Г, Ф - Р.

В общем, при всём уважении к автору, это странное задание... Тем более странно, что оно придумано для самых маленьких участников РМ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RGyaznoff



Зарегистрирован: 04.02.2013
Сообщения: 1
Откуда: Россия Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 04, 2013 7:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В результате, к ответу о крючочках-палочках-галочках ребёнок должен прийти, просто РАССМАТРИВАЯ предложенные буквы. А к ответу с чередованием букв (вариант Э), нужно прийти, зная и понимая их звучание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Страница 8 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group