Список форумов
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обращение методкомиссии конкурса

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ildar
Site Admin


Зарегистрирован: 25.09.2006
Сообщения: 904

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 9:17 am    Заголовок сообщения: Обращение методкомиссии конкурса Ответить с цитатой

Об игре-конкурсе «Русский медвежонок ― языкознание для всех»

После проведения игры-конкурса «Русский медвежонок ― языкознание для всех» в Оргкомитет поступило немало писем от родителей младшеклассников. К сожалению, из многих писем следует, что родители (а значит, и дети) не вполне представляют себе, что же это такое ― «Русский медвежонок». Видимо, в этом непонимании или недопонимании есть и наша вина, поэтому постараюсь сейчас объяснить устройство нашей игры-конкурса и некоторые её особенности.

Прежде всего, «Русский медвежонок» ― это не олимпиада и не экзаменационное тестирование. Это игра-конкурс, основная цель которой ― привлечь детей к предмету, который многим из них кажется скучным и сухим, и показать, что на самом деле в русском языке много очень интересного и увлекательного. Проверка знаний не является целью этой игры, поэтому мы стремимся давать больше таких заданий, с которыми дети не сталкиваются в школе, заданий, расширяющих кругозор и заставляющих думать.

Игра проходит по пяти возрастным группам: для 2–3, 4–5, 6–7, 8–9 и 10–11 классов. В последние годы в игре также участвуют иностранные учащиеся, изучающие русский язык. Для каждой группы готовится свой набор заданий.

Задания для «Русского медвежонка» разрабатываются методической комиссией, состав которой опубликован на сайте. Задания составляются и обсуждаются в течение года, предшествующего конкурсу.

Набор заданий каждого варианта ― трёхъярусный: 10 трёхбалльных, 10 четырёхбалльных и 10 (а для учеников 2–3 классов ― 8) пятибалльных. Трёхбалльные задачи просты и доступны практически каждому. Поэтому каждый участник, даже не увлечённый языкознанием и не выказывающий особых успехов на уроках русского языка, обычно справляется с большинством этих заданий. Основная цель задач этого уровня ― показать весёлую, игровую сторону предмета, поэтому и задачи здесь хотя и простые, требуют нестандартного подхода и часто чувства юмора. Четырёхбалльные задачи посложнее, но вполне доступны обычным школьникам, которые хорошо занимаются. Таким образом, хорошие ученики вполне справляются и с этими задачами. Что же касается пятибалльных задач, особенно последних пяти, то они олимпиадной трудности и под силу далеко не каждому. Из сотен их решают единицы. Поэтому не стоит удивляться, что какие-то из последних задач варианта могут решить далеко не все взрослые. Составители вариантов рассчитывают этими задачами пробудить интерес у школьников к самим явлениям и потом обсудить выложенные ответы. Таким образом, у нас есть цель и обучающая, мы хотим дать новую информацию ― поэтому ответы и их обсуждение ― это необходимая часть игры.
Это игра, и относиться к участию в «Русском медвежонке» надо как к участию в игре. Это не итоговая контрольная работа, которую непременно нужно выполнить, если не хочется неприятных последствий. Участие в этой игре ― сугубо добровольное.

Между тем ничего, что бы было недоступно пониманию школьника, в условиях задач, даже пятибалльных, не содержится. В заданиях на теорию языка мы никогда не выходим за рамки школьной программы. Некоторые школьники и родители, увидев в условии задачи упоминание какого-либо литературного произведения, ошибочно полагают, что мы проверяем знание школьниками этого произведения. И вот в Оргкомитет летят возмущённые письма о том, что такое-то произведение изучают не в этом классе, а такое-то ― вообще не входит в школьную программу. Должна заметить, что наш конкурс не по литературе и в нём вообще нет вопросов, требующих знания каких-либо литературных произведений. Если в условии упоминается какое-то произведение и даётся какой-то отрывок из него (краткий текст, предложение или только отдельные слова), то все необходимые для решения данные содержатся в условии. Надо только хорошенько подумать. А если такая задача стоит среди пятибалльных, то не всем удаётся додуматься до правильного решения, тут нужны и языковая интуиция, и умение логически мыслить.

Многих родителей возмущают также задачи, содержащие материал других языков. Они почему-то считают, что мы проверяем знание этих языков. Ничего подобного. Никакие наши задачи не требуют знания никаких языков, кроме русского. Весь материал для решения содержится в условии, и надо только суметь сделать правильный вывод. Задачи, включающие материал других языков, призваны привлечь внимание именно к русскому языку, но с необычной стороны, так, как это не принято делать на школьных уроках. По нашей традиции мы обычно включаем в каждый вариант одну-две такие задачи.

Конечно, хотя мы и готовим задачи целый год, можем чего-то не предусмотреть и в чём-то просчитаться. Для этого нам и нужен форум. Обратная связь нам необходима, чтобы сделать конкурс лучше, учесть в будущем то, что не удалось учесть на этот раз. Но к участию в форуме мы приглашаем именно тех, кто хочет разобраться в нашей игре и помочь нам сделать её лучше. А мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

Научный руководитель конкурса,
председатель методической комиссии
Елена Владимировна Муравенко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Lievre



Зарегистрирован: 12.01.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 1:53 pm    Заголовок сообщения: Re: Обращение методкомиссии конкурса Ответить с цитатой

Ildar писал(а):
Никакие наши задачи не требуют знания никаких языков, кроме русского. Весь материал для решения содержится в условии, и надо только суметь сделать правильный вывод.


До нынешнего года всегда действительно было так.

Но в этом году мы с большим удивлением обнаружили вопрос 24 в заданиях для 4-5 класса. На этот вопрос невозможно ответить правильно, не зная английского алфавита.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 27, 2015 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответ дан в отдельной ветке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Марина Л



Зарегистрирован: 30.11.2015
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 12:35 pm    Заголовок сообщения: Задания Ответить с цитатой

Здравствуйте. Я прекрасно понимаю,что на "5" баллов ребенок должен постараться. Да,если он не ответил на вопрос или не знает как ответить,то заинтересоваться полученной информацией. Вот только скажите, пожалуйста, какое отношение имеет к русскому языку вульгарная певичка Ани Лорак,и почему ребенок должен заинтересоваться наличием данной особы и ее реальным именем. Далее идет литературное произведение Е.Замятина "Мы", и дети должны пальцем ткнуть в небо на правильный ответ. Замечу, что олимпиада эта для 2-3 классов. Это вы хотите сказать, что будучи 8-9 лет, ребенок должен хотя бы отдаленно заинтересоваться антиутопическим романом???Да многие ли взрослые его прочитали??? Чтобы ответить на тот вопрос,надо непосредственно прочитать роман,а не проводить аналогии и подключать логику...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 30, 2015 4:35 pm    Заголовок сообщения: Re: Задания Ответить с цитатой

Марина Л писал(а):
Здравствуйте. Я прекрасно понимаю,что на "5" баллов ребенок должен постараться. Да,если он не ответил на вопрос или не знает как ответить,то заинтересоваться полученной информацией. Вот только скажите, пожалуйста, какое отношение имеет к русскому языку вульгарная певичка Ани Лорак,и почему ребенок должен заинтересоваться наличием данной особы и ее реальным именем. Далее идет литературное произведение Е.Замятина "Мы", и дети должны пальцем ткнуть в небо на правильный ответ. Замечу, что олимпиада эта для 2-3 классов. Это вы хотите сказать, что будучи 8-9 лет, ребенок должен хотя бы отдаленно заинтересоваться антиутопическим романом???Да многие ли взрослые его прочитали??? Чтобы ответить на тот вопрос,надо непосредственно прочитать роман,а не проводить аналогии и подключать логику...

Ответ на Ваши вопросы дан в ветке "Задания 22 и 25 варианта для 2-3 классов"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Evgeniy



Зарегистрирован: 06.01.2016
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Янв 06, 2016 10:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lievre, существует всё-таки категория общих знаний. Знание первой и последней букв латинского алфавита — это не знание английского языка, а тривиальный факт из категории общих знаний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group