 |
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ildar Site Admin
Зарегистрирован: 25.09.2006 Сообщения: 904
|
Добавлено: Пт Ноя 27, 2015 9:25 am Заголовок сообщения: Задачи 16 и 27 варианта для 2-3 классов |
|
|
Комментарий методкомиссии
Нас спрашивают, почему в конкурс по русскому языку для 2-3 классов были включены задачи, построенные на материале арабского (задача 16) и якутского (задача 27) языков. Давайте разберёмся. Чтобы понять, что кыытар — это по-арабски ‘поезд’, надо знать значения приведённых в ответах русских слов, и понять, что именно поезд больше всего похож на вереницу верблюдов. В «якутской» же задаче надо увидеть фонетическое сходство заимствованных из русского якутских названий дней недели с их русскими прототипами. Таким образом, обе эти задачи требуют знания не арабского или якутского, а именно русского языка — и, конечно, определённого уровня логического мышления и языковой интуиции.
Заметим, что никакие задачи конкурса, в которые включён материал не только русского, но и других языков, не требуют знания этих других языков, они призваны привлечь внимание к русскому языку, но с необычной стороны, так, как это не принято делать на школьных уроках. По нашей традиции мы обычно включаем в каждый вариант одну-две такие задачи. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Валентина
Зарегистрирован: 28.11.2015 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 11:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый день. Понять, что поезд похож на вереницу верблюдов - это задание на логику, но ни как не на языкознание. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Валентина писал(а): | Добрый день. Понять, что поезд похож на вереницу верблюдов - это задание на логику, но ни как не на языкознание. |
Это задача на раздел языкознания, который называется семантикой и занимается смыслом слов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Anton_BLR
Зарегистрирован: 29.11.2015 Сообщения: 3
|
Добавлено: Вс Ноя 29, 2015 1:31 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Аналогичный процесс произошёл и с русским словом поезд. До появления современных поездов это слово обозначало едущие друг за другом повозки, ср. толкование Даля: "Поезд, обоз, караван; повозка, кои тянутся гусем; несколько совместных повозок, едущих по одному пути". Отсюда свадебный поезд (см. Википедию), похоронный поезд и т.п.
Семантика занимается в том числе изменениями значений слов и появлением новых значений у старых слов. Например, так же, как и арабское кытаар, русское слово самолёт появилось задолго до того, как было создано известное нам под этим названием транспортное средство.
Таким образом, это, безусловно, задача по языкознанию: для её решения нужно понимать значение слова вереница и осознавать, как могут меняться значения слов. Осознание этого можно также назвать логическим мышлением – нет никакого противоречия в том, чтобы задача по языкознанию требовала умения мыслить логически.
_________________
Антон Сомин,
член методической комиссии, автор задачи |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|