Список форумов
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Негативные моменты,или чем мне не понравились вопросы кон-са
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ivg



Зарегистрирован: 10.11.2010
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2011 4:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я хочу поблагодарить организаторов конкурса за ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ вопросы. Знаю, как сложно придумать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороший олимпиадный вопрос. И то, что среди вопросов есть вопросы, связанные с иностранными языками - просто замечательно!

А к Игорю Соломоновичу у меня такой вопрос. Вот сейчас возьмёт какой-нибудь шутник и прилепит на фасад какого-нибудь питерского магазина вывеску с тремя кошачьими фигурками и буквой "И". А какие-нибудь балбесы возьмут, да и сорвут c другого питерского магазина такую же вывеску с буквой "Ж". И какой же ответ на 28-й вопрос (кстати, очень хороший вопрос) для 4-5 классов после этого будет считаться правильным? Тот, который можно логически обосновать, или тот, о котором можно сказать: "Так оно и есть на самом деле"?

Илья
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 21, 2011 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ivg писал(а):
А я хочу поблагодарить организаторов конкурса за ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ вопросы. Знаю, как сложно придумать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хороший олимпиадный вопрос. И то, что среди вопросов есть вопросы, связанные с иностранными языками - просто замечательно!

А к Игорю Соломоновичу у меня такой вопрос. Вот сейчас возьмёт какой-нибудь шутник и прилепит на фасад какого-нибудь питерского магазина вывеску с тремя кошачьими фигурками и буквой "И". А какие-нибудь балбесы возьмут, да и сорвут c другого питерского магазина такую же вывеску с буквой "Ж". И какой же ответ на 28-й вопрос (кстати, очень хороший вопрос) для 4-5 классов после этого будет считаться правильным? Тот, который можно логически обосновать, или тот, о котором можно сказать: "Так оно и есть на самом деле"?

Илья

Разумеется, тот, который можно логически обосновать ;) У нас ведь конкурс языковый, а не краеведческий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Д



Зарегистрирован: 22.01.2009
Сообщения: 14
Откуда: Азия, Казахстан

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 24, 2011 6:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексис писал(а):
Куда укатился наш великий, могучий русский язык вообще не понятно... Так и просится выражение: "Аффтар! Выпей йаду..."
Laughing просто шедевральный оксюморон
_________________
Жизнь похожа на собачью упряжку: если ты не лидер, то всегда будешь видеть одну и ту же картину Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
саша6577



Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я хочу сказать,что организаторы слизали вопросы с западных.Ничего своего не имеем.Откуда у детей 4-5 классов знания латинского языка.Чушь собачья,что можно логически осмыслить 30 вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
portovoj



Зарегистрирован: 18.11.2010
Сообщения: 32

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 6:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

саша6577 писал(а):
А я хочу сказать,что организаторы слизали вопросы с западных.Ничего своего не имеем.Откуда у детей 4-5 классов знания латинского языка.Чушь собачья,что можно логически осмыслить 30 вопрос.


Какие западные вопросы? Smile
А этот вопрос на интуицию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Almi



Зарегистрирован: 01.12.2008
Сообщения: 88

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 7:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Какие западные вопросы? Smile
А этот вопрос на интуицию.

Мой ответил неверно наобум, т.к. правильный ответ посчитал "уж слишком просто, быть такого не может". Другой логики не нашел, но и единственный вариант отверг. "Запуган" уже, видимо, разными "подвохами" Smile Обратный эффект пошел: в нескольких вопросах так очевидный ответ забраковал и полез в дебри. Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nady145



Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2011 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я учусь в 11 классе, в медвежонке участвую класса с 6-го и хочу заметить, что вы, уважаемые родители, не справедливы! На вопросы можно ответить, не зная ни одной книги вообще! Задания только на знание русского языка, на внимательность и на логику! И если у вас этой логики нет (ни в коем случае не хочу никого оскорбить, но так действительно бывает), или вы не смогли найти ответ на вопрос, то не стоит сразу же накидываться с обвинениями.

У меня вопрос по другой теме. Что делать, если возможны 2 объяснения ответа?
Я уже писала об этом в другой теме, но напишу на всякий случай и сюда.
11 класс, вопрос 25.
Вести, гвоздика, сорока, ... . Каким словом нельзя продолжить этот список?
(А) вороной; (Б) пирогу; (В) полка; (Г) страны; (Д) толку.
Вот моя подруга так объяснила (и это правильный ответ):
Можно сказать вЕсти и вестИ, гвОздика и гвоздИка и так со всеми словами, но только в случае слова "страны" смысл от перемены ударения меняться не будет.
А вот как я решала:
Я ставила все слова в родительный падеж и получалось, что все слова могут в него стать: (нет чего?) вЕсти, (нет чего?) гвОздика, (нет скольки?) сорокА, (нет какой?) воронОй, (нет чего?) полкА, (нет чего?) странЫ, (нет чего?) тОлку, а слово пирогу, не становится ни с одним ни с другим ударением.
Я считаю, что мой вариант тоже возможен. Не хочется терять 5 баллов только из-за того, что я не угадала какой именно логике нужно следовать.
С этим можно что-то сделать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Lizard



Зарегистрирован: 24.11.2011
Сообщения: 6

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос для 8-9 классов аналогичный. Писала это уже тоже в другой теме. Я полностью согласна с предыдущим сообщением. Я тоже следовала такой логике.
Возможен ли такой ответ?
В той теме так и не ответили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений2



Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 10:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Задание крутое-раскрутое! Побольше бы таких! Современных. Такие темы давно уже обсуждается даже на научном уровне, что уж говорить об игре.

Последний раз редактировалось: Евгений2 (Вс Ноя 27, 2011 12:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алина4



Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2011 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поддержу Nady145: я при ответе на 25-й вопрос 10-11 классов рассуждала так же (ставила слова в родительный падеж) и теперь мне тоже интересно, чем ошибочен этот вариант решения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Евгений2



Зарегистрирован: 26.11.2011
Сообщения: 17

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2011 12:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поддерживаю Алину4. Я тоже ставил слова в родительный падеж и решал по этому принципу. К сожалению (или к счастью?) , человку свойственно ошибаться, автотры просто не продумали "вторую логику". Считаю, что нужно придумать систему подачи аппеляций.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ivg



Зарегистрирован: 10.11.2010
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

саша6577 писал(а):
А я хочу сказать,что организаторы слизали вопросы с западных.Ничего своего не имеем.Откуда у детей 4-5 классов знания латинского языка.Чушь собачья,что можно логически осмыслить 30 вопрос.


Можно, можно осмыслить! И ещё как!!! Idea
А правильным ответом является любой ответ, который можно логически обосновать. Главное - чтобы это ваше обоснование убедило организаторов олимпиады...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И.И.



Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые Nady и другие коллеги!
Конечно, было бы лучше, если бы предложенное вами решение через форму родительного падежа было вообще
невозможно. С одной стороны, это некоторый недочёт задачи. С другой -- поскольку, так сказать, "все слова разные", всегда можно найти какой-то признак, отличающий одно из них. Скажем, только форма "вороной" заканчивается на согласную, только форму "толку" нельзя понять как слово женского рода,
только у слова "страны" три согласных в начале и т.д. Тем не менее, я думаю, все вы согласитесь, что рассматривать любые такие "решения" в качестве альтернативных верных ответов совершенно невозможно.
В чём же здесь дело? А дело в том, что при решении задачи -- а тем более 5-балльной задачи для старших классов -- решатель обязан в полном объёме учитывать данные условия.
В задаче ведь спрашивалось даже не то, "Какое слово лишнее?", а то, "Каким словом нельзя продолжить этот список?" А список такой: вести, гвоздика, сорока, ... . Для того, чтобы воспринять этот список просто как список слов в родительном падеже (т.е. так, как будто он состоит из слов "вечности, хвостика, четырёх, ..."), нужно "не заметить", что все эти формы можно прочитать с другим ударением, и получатся другие слова. Согласитесь, это серьёзный недоучёт условия: ведь в родительный падеж можно поставить почти любое существительное, прилагательное или числительное, а вот слов, различающихся ударением (омографов), в русском языке несравненно меньше.
И ещё один момент. У многих русских существительных II склонения мужского рода есть две формы родительного падежа -- на -а и на -у. Форма на -у особенно часто встречается у названий веществ ("навалило снегу") и некоторых абстрактных существительных ("много визгу"), но абсолютно чётких правил, запрещающих её употребление со словами других смысловых разрядов, нет. "Пирог", конечно, не вещество, но для него вполне обычным является деление на порции. Поэтому такие сочетания, как "кусок пирогу", "кусочек пирогу" и т.п., хотя и очень редко, но всё же встречаются.
Таким образом, мне кажется, есть основания согласиться с тем, что решение, предполагающее для этой задачи ответ (Б) ("пирогу"), всё-таки значительно уступает авторскому.
С уважением,
И.Б. Иткин, к.ф.н.,
член Методической комиссии конкурса
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nady145



Зарегистрирован: 25.11.2011
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 6:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Илья Борисович, согласитесь, что наша логика не лишена смысла, и составители, как научные работники, должны были учесть все варианты (и не надо утрировать. "Только форма "вороной" заканчивается на согласную, только форму "толку" нельзя понять как слово женского рода, только у слова "страны" три согласных в начале и т.д" - на такой логике основаны задания, оцениваемые в 3 балла, и здесь мы даже не рассматривали такие варианты).
Я никогда не слышала, что слово "пирог" в родительном падеже может звучать как "пирогу", наверное как и все люди, выбравшие вариант Б (пирогу) своим ответом. Приведите доказательства того, что такое употребление возможно, и оно не противоречит правилам орфографии и орфоэпии. Очень бы хотелось увидеть примеры из литературы (где бы оно не приводилось как вид разговорной лексики).
Если вы мне докажете, что такое возможно, то я примирюсь с тем, что верен только вариант Г (страны).
Если нет, я считаю, что всем, кто ответил "пирогу", должны засчитать их заслуженные 5 баллов, поскольку вы сами согласились, что "это некоторый недочёт задачи". В таких конкурсах недочеты должны сводиться к минимуму, но если уж они случаются, то давайте на чистоту: мы ответили правильно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
knop
Site Admin


Зарегистрирован: 26.09.2006
Сообщения: 19
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2011 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для Nady145. Понимаете, дело в том, что аргумент "вы должны были учесть все варианты, а раз не учли, то извольте засчитывать альтернативную логику" на самом деле аргументом не является.

Примеры с альтернативной логикой, о которых Вы пишете "и не надо утрировать" - это просто демонстрация того, что невозможно провести четкую грань между теми альтернативными рассуждениями, которые можно отбрасывать даже и с Вашей точки зрения - и теми, которые Вы считаете разумными и "неотбрасываемыми". Ну хорошо, пусть слово "пирог" действительно не имеет формы родительного падежа "пирогу" - что, разве от этого уменьшается вес остальных доводов Ильи Иткина? Ведь ключевой довод совсем не в этом, а в том, что "падежная логика" совершенно игнорирует особый подбор слов, приведенных в задаче.

С уважением,
Константин Кноп,
еще один член методической комиссии "Медвежонка"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group