Список форумов
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Задания 4-5 класс задание 11
На страницу 1, 2  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
К2В



Зарегистрирован: 04.12.2011
Сообщения: 3
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Вс Дек 04, 2011 9:11 pm    Заголовок сообщения: Задания 4-5 класс задание 11 Ответить с цитатой

Очень некорректный вопрос, я понимаю что Вы имели ввиду метеорологический ветер, но есть ещё навигационный, и мой ребёнок тоже знает об этом и поэтому ответил "д". Evil or Very Mad
"Движение воздуха относительно земной поверхности называется ветром. Скорость и направление ветра характеризуется вектором ветра. В самолетовождении направление ветра измеряется между меридианом и вектором ветра. Этот ветер называется навигационным (куда дует ветер). Направление метеорологического ветра отличается от навигационного на 180° (откуда дует ветер)."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Вс Дек 04, 2011 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я думаю, участник должен понимать, что ветер в этом вопросе следует трактовать в обычном житейском смысле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivg



Зарегистрирован: 10.11.2010
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К2В - МОЛОДЕЦ!!! Если Вы правы, а я это проверю (да проверил уже!), на этот вопрос существует три (А, Б, Д) правильных ответа.

Игорь Соломонович, Вы считаете, что оценивая качество логического обоснования, мы должны предполагать, что ребёнок НЕ ДОЛЖЕН чего-то знать? Т. е., какой-то ответ считается неправильным, потому что ребёнок НЕ ДОЛЖЕН в этом возрасте этого знать? Да ведь, предполагая, что ребёнок в этом возрасте НЕ ДОЛЖЕН чего-то знать, можно логически обосновать ЛЮБОЙ вариант ответа. Или есть какие-то нормы, что ДОЛЖЕН знать четвероклассник, решая задания "Русского медвежонка", а чего он знать НЕ ДОЛЖЕН?

Все три варианта ответа (А, Б, Д) соответствуют действительности. И ни один из этих вариантов нельзя обосновать логически. Просто, в метеорологии принято одно определение направления ветра, а в навигации - другое. И одно определение ничем не хуже другого (хотя мне, как физику, больше нравится второе определение). Так уж специалисты договорились между собой. Утверждать, что варианты ответов (А) и (Д) неправильны - значит, грешить против истины.


Последний раз редактировалось: ivg (Пн Дек 05, 2011 3:44 pm), всего редактировалось 13 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Трям-прям



Зарегистрирован: 21.11.2011
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Товарищ ivg! Ну зачем вам этот РМ? Это же добровольное участие, никого на аркане не тащат. Мы уже поняли, что вы более компетентны по всем вопросам за все классы, чем организаторы этого непонятного невразумительного действа. Оставьте это нам - не столь эрудированным и не таким требовательным родителям и детям, а вы безусловно найдете себе что-то более достойное!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivg



Зарегистрирован: 10.11.2010
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трям-прям писал(а):
Товарищ ivg! Ну зачем вам этот РМ? Это же добровольное участие, никого на аркане не тащат. Мы уже поняли, что вы более компетентны по всем вопросам за все классы, чем организаторы этого непонятного невразумительного действа. Оставьте это нам - не столь эрудированным и не таким требовательным родителям и детям, а вы безусловно найдете себе что-то более достойное!

Я ничего не имею против самой олимпиады. Наоборот - двумя руками: "За!". Сейчас в школах и так мало олимпиад проводится. И при чём тут моя компетентность? Если у меня есть замечания к задачам, я буду ссылаться не на своё мнение, а на конкретные монографии, справочники, толковые словари и т.д. Да, я отношусь к этой олимпиаде очень серьёзно - что в этом плохого? Думаю, организаторы олимпиады тоже не считают её какой-то ерундой. А вопрос про направление ветра, в действительности, оказался гораздо интереснее, чем казалось вначале. И я узнал что-то для себя новое. На этом форуме я уже год и никуда отсюда уходить не собираюсь. И не надейтесь! ("Мы", "нам" - это вы себя имеете в виду? Или вы говорите от имени нескольких участников форума? Они вас об этом попросили?)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Трям-прям



Зарегистрирован: 21.11.2011
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 4:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если позволите, такое сравнение:
Организаторы - честь им и хвала - сделали продукт, аналогичный, например, форд фокусу или рено меган Smile) Качественный, массовый (что очень важно), доступный и в Москве и в настоящей глубинке.
Мы все видим, с какими трудностями сталкиваются организаторы - несовпадение каникул, распространение в интернете ответов, иногда не понимающие правил учителя и т.д. Другие производители в этих условиях по-прежнему лепят ВАЗы Smile (мне например очень нравится, когда частная школа проводит свое соревнование, в котором участвует пара сотен человек, но презентуется это как Всероссийская олимпиада).
В общем, мы рады и довольны - наконец-то у нас есть приличный конкурс ( "народный автомобиль"), и тут появляетесь Вы - весь в белом Smile) С монографиями, авторефератами диссертаций, хранящимися в Ленинке - и с пылом и жаром начинаете требовать, чтобы форд фокус превратился в мазератти или бентли!
Вы возможности авторов оценили? Нет у них отдельной строки в бюджете РФ, РАН не пишет для них вопросы с ответами, задания не развозятся по школам с полицией и мигалками. Критиковать сделанное другими всегда приятно и легко. Только когда хочу кого-то поучить жизни, сначала спрашиваю себя - могу ли я сама сделать лучше?


Последний раз редактировалось: Трям-прям (Пн Дек 05, 2011 4:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Трям-прям



Зарегистрирован: 21.11.2011
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлю, мы - это коллектив известных мне родителей учеников с 2-го по 4-й класс - наших одноклассников и друзей. Никого из нас так не взволновали эта и другие задачи, которые обсуждались на форуме. РМ был очень позитивным интеллектуальным развлечением. Мы вместе с детьми смогли оценить, кто и что смог из них решить, не делая при этом никаких глобальных и далеко идущих выводов. И, как было написано в другой ветке, уже ПОШЛИ ДАЛЬШЕ! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ответственная мама



Зарегистрирован: 10.11.2011
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 5:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не вдаваясь в... , а по существу вопроса. Я, не зная, что существует и навигационное направление ветра, всегда интуитивно определяла его именно так - куда дует. А потом уже по обратному направлению "вычисляла" название (т.е. откуда). Вот забавно, в самом деле Very Happy

Но все-таки, справедливости ради, в телевизоре, когда нам вещают про погоду, то ветер называют - откуда дует. Потому что откуда пришел, такую и погоду (температуру, осадки) принес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
К2В



Зарегистрирован: 04.12.2011
Сообщения: 3
Откуда: Тверь

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И. Рубанов писал(а):
Я думаю, участник должен понимать, что ветер в этом вопросе следует трактовать в обычном житейском смысле.

Я конечно понимаю, "Организатор всегда прав", но это же олимпиада и трактование должно быть не житейское. И в 17 задаче Вы требуете более широкого знания вопроса, а в нашем вопросе Вы предлагаете ссузить широту взгляда.
Вообще мне очень нравится РМ, и огромное спасибо Организаторам(не случайно с большой буквы), но постарайтесь не ошибаться, это неприятно ни детишкам, ни родителям, да и Вам я думаю тоже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 9:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К2В писал(а):
И. Рубанов писал(а):
Я думаю, участник должен понимать, что ветер в этом вопросе следует трактовать в обычном житейском смысле.

Я конечно понимаю, "Организатор всегда прав", но это же олимпиада

Это НЕ олимпиада. Это ИГРА-конкурс. Если Вы шли на олимпиаду, то ошиблись дверью. А игре удушающий формализм противопоказан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivg



Зарегистрирован: 10.11.2010
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2011 12:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трям-прям писал(а):
Вы возможности авторов оценили? Нет у них отдельной строки в бюджете РФ, РАН не пишет для них вопросы с ответами...

Насчёт возможностей авторов заданий. И о РАН - тоже.

Председатель оргкомитета конкурса - кандидат физико-математических наук, председатель методической комиссии - кандидат филологических наук, среди остальных членов методической комиссии - 7 кандидатов филологических наук, 5 человек являются научными сотрудниками институтов Российской академии наук (так что вопросы пишет, в том числе, и РАН), один из членов методической комиссии 12 лет был капитаном команды игры "Что? Где? Когда?" Поэтому я и ожидаю ответов на достаточно высоком научном уровне.

Трям-прям писал(а):
Критиковать сделанное другими всегда приятно и легко.


Приятно и легко... Вы когда-нибудь писали рецензию на статью, направленную для публикации в академический журнал? Особенно, если авторы написали её кое-как. Не легко и очень неприятно. И это ещё мягко сказано. А ведь некоторые из детей, участвующих в "Русском медвежонке", тоже когда-нибудь займутся научной деятельностью. И поэтому, задания конкурса не должны приучать детей к неаккуратности. Пускай лучше они ищут спрятанные в заданиях неявные закономерности.

Нехорошее у меня предчуствие... А вдруг автором 11-го задания является сам Игорь Соломонович? Тогда переубедить его будет сложновато. Но почему бы не попробовать? Попытка - не пытка...


Последний раз редактировалось: ivg (Ср Дек 07, 2011 1:44 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivg



Зарегистрирован: 10.11.2010
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2011 1:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответственная мама писал(а):
Не вдаваясь в... , а по существу вопроса. Я, не зная, что существует и навигационное направление ветра, всегда интуитивно определяла его именно так - куда дует. А потом уже по обратному направлению "вычисляла" название (т.е. откуда). Вот забавно, в самом деле Very Happy


Не забавно, а вполне естественно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivg



Зарегистрирован: 10.11.2010
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2011 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И. Рубанов писал(а):
А игре удушающий формализм противопоказан.

А в прошлом году, почему-то, противопоказан не был...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivg



Зарегистрирован: 10.11.2010
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2011 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трям-прям писал(а):
И, как было написано в другой ветке, уже ПОШЛИ ДАЛЬШЕ! Smile

Только посылать не надо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ivg



Зарегистрирован: 10.11.2010
Сообщения: 46

СообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2011 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пробуем переубедить Игоря Соломоновича.

Давайте сравним:

РМ-2010, 2-3 классы
13. Школьная оценка, которую в прежние времена называли "посредственно", - это
(А) пятёрка; (Б) четвёрка; (В) тройка; (Г) двойка; (Д) единица.
Правильный ответ: В

РМ-2011, 4-5 классы
11. Куда дует северо-западный ветер?
(А) на северо-запад; (Б) на юго-восток;
(В) порывами то на север, то на запад;
(Г) порывами то на юг, то на восток;
(Д) может дуть на северо-запад, а может - на юго-восток.
Правильный ответ: Б


РМ-2010, 2-3 классы
После проведения конкурса нашёлся человек, который обнаружил, что согласно системе оценок, принятой в 19 веке (!), "посредственно" - это двойка. Большинство детей 2-3 классов с этой системой оценок не знакомо.

РМ-2011, 4-5 классы
После проведения конкурса нашёлся человек, который обнаружил, что согласно определению направления ветра, принятому в аэронавигации, северо-западный ветер дует на северо-запад. Большинство детей с этим определением направления ветра не знакомо (хотя один - точно знаком).


РМ-2010, 2-3 классы
Методическая комиссия конкурса принимает решение считать правильными ответами на задание варианты (В) и (Г).

РМ-2011, 4-5 классы
Методическая комиссия конкурса не принимает решения считать правильными ответами на задание варианты (А), (Б) и (Д).


Политика двойных стандартов? Игорь Соломонович, ну ответьте и мне что-нибудь. Почему такой разный подход к двум одинаковым проблемам?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group