|
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 5:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): | Помню вопрос про ветер 1 или 2 года назад, где был признан второй ответ. Но там спорящий родитель не словами жонглировал, а доказал, что формулировка, приведенная во втором ответе, является термином в навигации или авиации (не помню конкретно уже). А здесь чем доказывать? |
Словами здесь не жонглируют (разве что Вы), люди привели объяснение детей. Если администрация не сочтет это доказательством, никто не будет в претензии. Эти задания - для детей, в первую очередь. Когда ребенок ошибается, имеет смысл сделать "работу над ошибками", объяснить ему, чтобы в дальнейшем он понимал, научился выбирать правильный вариант. Это интересно, в конце концов. Я готова признать, что я не самый образованный человек и делаю ошибки, но в данной ситуации я не могу объяснить ребенку, в чем он неправ, повторяю, мне показался логичным ход его рассуждений (с учетом, что задание для 2-3 класса). Мне бы, как минимум, хотелось получить помощь в этом разъяснении. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RRM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 17
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RM писал(а): | в данной ситуации я не могу объяснить ребенку, в чем он неправ, повторяю, мне показался логичным ход его рассуждений (с учетом, что задание для 2-3 класса). Мне бы, как минимум, хотелось получить помощь в этом разъяснении. |
Даже не знаю, что сказать. Объяснения, почему именно Ъ, здесь дано. Почему Вы с ребенком видите последовательность в цепочке - гласная 1, согласная1, гласная2, согласная1 - мне лично не понятно. Хотя, безусловно, Вы, как и каждый из нас, вправе иметь свое мнение. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): | RM писал(а): | в данной ситуации я не могу объяснить ребенку, в чем он неправ, повторяю, мне показался логичным ход его рассуждений (с учетом, что задание для 2-3 класса). Мне бы, как минимум, хотелось получить помощь в этом разъяснении. |
Даже не знаю, что сказать. Объяснения, почему именно Ъ, здесь дано. Почему Вы с ребенком видите последовательность в цепочке - гласная 1, согласная1, гласная2, согласная1 - мне лично не понятно. Хотя, безусловно, Вы, как и каждый из нас, вправе иметь свое мнение. |
Если бы видела только я, я бы не удивилась, я не семи пядей во лбу и, бывает, ошибаюсь. Гласная 1 - согласная - гласная 2 - согласная - гласная 1 - согласная - гласная 2 ........ Возможно, это и неправильно, хотя выглядит для второклассника (и для меня, увы) вполне очевидным, тем более (кто-то тоже об этом писал) они проходят эту тему. Среди вопросов на 5 баллов были вполне легкие (например, 25 или 27), поэтому и показалось, что здесь тоже возможно простое чередование.
Еще раз хочу повторить, я без претензий, век живи, век учись, буду стараться объяснить, что эта цепочка не является логичной. Может быть, Вы сможете растолковать, почему она не является возможной, чтобы я это уяснила? Только спасибо скажу! Ну то есть, если есть иные аргументы, кроме того, что у меня не хватает мозгов ) Кстати, я совершенно согласна, что решение с Ъ гораздо интереснее, и те из ребят, кто додумался, огромные молодцы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RRM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 17
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
to RM
так в задании есть 4 элемента "цепи" и нужно добавить 5-й. А не перечисленные в вашей цепи 5-6-7. Да, с 7-ю вполне логично
Неужели в такой цепочке из 5 букв можно увидеть последовательность?
гласная 1 (ы)
согласная 1 (й)
гласная 2 (ё)
согласная 1 (щ)
гласная 1 (Э) |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): | to RM
так в задании есть 4 элемента "цепи" и нужно добавить 5-й. А не перечисленные в вашей цепи 5-6-7. Да, с 7-ю вполне логично
Неужели в такой цепочке из 5 букв можно увидеть последовательность?
гласная 1 (ы)
согласная 1 (й)
гласная 2 (ё)
согласная 1 (щ)
гласная 1 (Э) |
Тут, видимо, уже математика, для меня это, простите, сложнее То есть последовательность может начинаться с семи элементов, но никак ни с пяти? |
|
Вернуться к началу |
|
|
RRM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 17
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В предлагаемом ряду букв нужно найти последовательность. А предложено 4 буквы |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): | В предлагаемом ряду букв нужно найти последовательность. А предложено 4 буквы |
То есть четыре - недостаточно, правильно я понимаю?
В условии спрашивается: какой буквой МОЖНО продолжить этот список? Я понимаю это так - какой буквой можно продолжить этот список, чтобы получилась логическая цепочка. Цепочка из пяти букв не является логической? Нужно минимум семь? |
|
Вернуться к началу |
|
|
RRM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 17
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не вижу смысла мешать Вам видеть эти буквы так, как Вы хотите. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): | Не вижу смысла мешать Вам видеть эти буквы так, как Вы хотите. |
ОК ) меня утешает, разве, что я не одинока в своем видении. Но будем стремиться к совершенству ). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lubow
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 2
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый вечер всем! Этот 28 вопрос не дает покоя и мне. Никак не пойму вариант Б (ъ)... Как из Й сделать Е? А вариант с буквой Э таков:
гласный Ы, не смягчающий согласный -
согласный Й -
гласный Ё, смягчающий согласный -
согласный Щ-
и естественно Э, не смягчающий согласный,но не Я.
Вариант Б не могу объяснить детям. Они мне свой объяснили. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Lubow писал(а): | Добрый вечер всем! Этот 28 вопрос не дает покоя и мне. Никак не пойму вариант Б (ъ)... Как из Й сделать Е?. |
Из Ы можно сделать Ь, убрав палочку. Из Й - И. Из Ё - Е. Из Щ - Ш. Из Ъ тоже Ь. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Katerina B.
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): | to RM
Неужели в такой цепочке из 5 букв можно увидеть последовательность?
гласная 1 (ы)
согласная 1 (й)
гласная 2 (ё)
согласная 1 (щ)
гласная 1 (Э) |
Странно, да?
А вот дети (для которых эти задания и составлялись) её (последовательность) таки увидели. Вот что ты будешь с ними делать, во всём последовательную логику пытаются найти. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Helen
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 4
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Кажется, эти буквы - Ы,Й,Ё,Щ,Ъ с элементами диакритических знаков. Диакритические знаки - различные надстрочные, подстрочные, реже внутристрочные знаки, применяемые в буквенных системах письма не как самостоятельные обозначения звуков, а для изменения или уточнения значения других знаков.
Хотя, вряд ли дети в этом возрасте знакомились с диакритикой. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ташуля7
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 14
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Почти уверена, что большинство ответивших правильно понятия не имеют о диакритике.
Последний раз редактировалось: Ташуля7 (Чт Ноя 29, 2012 6:52 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 6:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нашла в своей переписке с преподавателем математики при обсуждении правильного варианта продолжения последовательности в математической задаче такие слова: "...задачи на поиск и продолжение закономерности - это особый тип задач, где, по-хорошему, нет ничего математического. Для любой, сколь угодно длинной заданной последовательности можно написать произвольное следующее число, а потом придумать многочлен, аппроксимирующий данную последовательность."
Таким образом, если есть разумное объяснение придуманной последовательности, то, получается, такой буковой МОЖНО продолжить список - ведь именно так сформулирован вопрос номер 28.
Вопрос, можно ли считать объяснение наших детей достойным внимания или нет, а если нет - почему. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|