Список форумов
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ответ на 22 вопрос 2-3 класс

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
светлячок36



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2012 11:28 pm    Заголовок сообщения: Ответ на 22 вопрос 2-3 класс Ответить с цитатой

Будьте добры, объясните, почему в 22 вопросе 2-3 класс на вопрос про 3-х летнюю девочку, позвоночник и цветок, ответ - колокольчик? Мой ребенок написал, что это подсолнечник - и на слух (если маленький ребенок плохо говорит) похоже на позвоночник и по виду подсолнечник (толстый стебель-позвоночный столб, по бокам листья-руки, а сам подсолнух-голова) тоже вроде бы подходит по смыслу...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katerina B.



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 29, 2012 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всё проще.
позвоночник - созвучно с "звонит" (звон-звон).
Следовательно - колокольчик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наташик



Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2012 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все бы ничего, если бы в предыдущие годы правильным ответом не был бы тот, который созвучен.
Например, Задача 22 за 2011 год:
22. Одна четырёхлетняя девочка, услышав об этом произведении,
потом называла его «Тонкий кот». А как оно называется на самом
деле?
(А) «Кот в сапогах»; (Б) «Зима в Простоквашино»;
(В) «Дон Кихот»; (Г) «Кот и повар»; (Д) «Руслан и Людмила».
Почему в данной задаче правильный ответ В, который созвучен, а не тот, где может быть какой-то другой тонкий кот?

Или Задача 25 за 2009 год:
25. Когда Саше Яновской, героине повести Александры Бруштейн «Дорога уходит в даль», было четыре года, её впервые взяли в театр. Вернувшись, Саша сказала с огорчением: «А бедного Снепорока не показали почему-
то...»… А какую пьесу смотрела Саша?
(А) «Пирог»; (Б) «Пророк»; (В) «Бедность не порок»;
(Г) «Бедные люди»; (Д) «Белый снег».
Почему тогда здесь правильный ответ В?

Логика-то одна и та же. Я не понимаю почему 3-летняя девочка не могла назвать подсолнечник позвоночником. Слова очень созвучны.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RM



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Вт Дек 04, 2012 10:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наташик писал(а):
Слова очень созвучны.


На мой взгляд как раз не очень созвучны - ударение на разные слоги! ДОн Кихот и ТОнкий кот - ударный слог первый!
БЕдностьнепорОк, бЕдныйснепорОк - ритмом совпадают абсолютно!

А подсОлнечник - второй ударный слог, позвонОчник - третий! Чем же созвучны? Ритмично совсем разные слова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katerina B.



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 8:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наташик писал(а):
Я не понимаю почему 3-летняя девочка не могла назвать подсолнечник позвоночником. Слова очень созвучны.


3-летняя девочка (в силу своего возраста) вряд ли построит такую сложную цепочку рассуждений: толстый стебель - это позвоночник, листья - руки, цветок - голова. А вот то, что колокольчики звенят (звонят, позванивают) это детям уже известно.
Стало быть увидев цветок, она вспоминает, что он "звонит" (в мультиках часто это можно увидеть), а значит - позвоночник (значение этого слова она скорей всего не знает, поэтому употребляет по тому, с чем созвучно - позвоночник-позванивает-звоночки).

Про созвучность слов соглашусь с RM.
Под-сОл-неч-ник
Поз-во-нОч-ник.
Ударения не совпадают, и предпоследние слоги разные (не созвучные: неч и ноч).
Поэтому здесь однозначно колокольчик в ответе.

Кстати, логика этого вопроса (звонит - значит колокольчик) такая же как в вопросе 12 про кузнечика.
Куёт - значит кузнец - значит кузнечик.
Хотя были и такие детские рассуждения (из ответов ребят из класса):

петух - потому что он в сапогах и со шпорами. (ну вот так ))) ), рифмуется.
муравей - потому что он трудолюбивый, всё делает, есть сказка про муравья и стрекозу. (хотя не рифмуется, но может это так для сложности задумалось).
пчела - тоже трудолюбивая, добрая, с мухой дружит в сказке про Муху-Цокотуху, которой там как раз подарили сапожки (Фиг с ним, что подарили блошки, а не пчела). Рифмуется.
паук - делает крылышки из паутины (про подковки не дочитали), хорошо рифмуется.

Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наташик



Зарегистрирован: 04.12.2012
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Katerina B. писал(а):

3-летняя девочка (в силу своего возраста) вряд ли построит такую сложную цепочку рассуждений: толстый стебель - это позвоночник, листья - руки, цветок - голова.

этого я не говорила, я говорила про созвучие.

На мой взгляд Позвоночник от Колокольчика еще дальше, чем Подсолнечник от Позвоночника.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Katerina B.



Зарегистрирован: 29.11.2012
Сообщения: 21

СообщениеДобавлено: Ср Дек 05, 2012 5:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наташик писал(а):
Katerina B. писал(а):

3-летняя девочка (в силу своего возраста) вряд ли построит такую сложную цепочку рассуждений: толстый стебель - это позвоночник, листья - руки, цветок - голова.

этого я не говорила, я говорила про созвучие.


Цитата:
похоже на позвоночник и по виду подсолнечник (толстый стебель-позвоночный столб, по бокам листья-руки, а сам подсолнух-голова) тоже вроде бы подходит по смыслу...


Пардоньте мне мою оплошность. Перепутала вас с автором старттопика. )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иванна



Зарегистрирован: 08.12.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2012 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Позволю выразить сомнения в том, насколько корректен предлагаемый ответ. Он как раз сразу был очевиден, но некоторые дети увидели в нем "засаду" и попытку " подловить". Логика следующая: 3-летняя девочка все воспринимает на слух, соответственно "пазванОчник", cозвучное слово "званОк", но оно не связано с колокольчиком, это звонок в дверь, телефонный и т.д. Слово, связанное с колокольчиком, должно было содержать "звОн" или "звинЕть" или пусть даже "званИть", т.е. 3-летняя девочка тогда уж должна была называть колокольчик "пазвОначник", "пазванИчник" и что то такое. А переходить к однокоренным словам со сменой ударения (звонок -звон) - не слишком ли сложно для маленькой девочки?
Примерно так рассуждая, ребенок исключил этот вариант как правильный и решил выбрать подсолнечник. Созвучие неполное, но начало и конец совпадают, везде ударная О в середине слова. Опять же девочка слишком маленькая, чтобы считать слоги. Бедный снепорок тоже был не 100%но созвучен.


Последний раз редактировалось: Иванна (Вс Дек 09, 2012 10:22 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Сб Дек 08, 2012 2:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это хорошо знакомая игрокам в "Что? Где? Когда?" проблема, называемая "перекрут", когда простой вопрос "перекручивают" и дают неверный ответ. Умение избегать "перекрута" --- одно из качеств, необходимых для достижения высокого результата в нашей игре. Она потому и игра, а не олимпиада, что только логики тут недостаточно: где-то нужны и интуиция, и умение вовремя остановиться, и умение выбрать верную версию из нескольких.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group