|
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
светлячок36
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 1
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 11:28 pm Заголовок сообщения: Ответ на 22 вопрос 2-3 класс |
|
|
Будьте добры, объясните, почему в 22 вопросе 2-3 класс на вопрос про 3-х летнюю девочку, позвоночник и цветок, ответ - колокольчик? Мой ребенок написал, что это подсолнечник - и на слух (если маленький ребенок плохо говорит) похоже на позвоночник и по виду подсолнечник (толстый стебель-позвоночный столб, по бокам листья-руки, а сам подсолнух-голова) тоже вроде бы подходит по смыслу... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Katerina B.
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Ноя 29, 2012 11:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё проще.
позвоночник - созвучно с "звонит" (звон-звон).
Следовательно - колокольчик |
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташик
Зарегистрирован: 04.12.2012 Сообщения: 5
|
Добавлено: Вт Дек 04, 2012 10:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все бы ничего, если бы в предыдущие годы правильным ответом не был бы тот, который созвучен.
Например, Задача 22 за 2011 год:
22. Одна четырёхлетняя девочка, услышав об этом произведении,
потом называла его «Тонкий кот». А как оно называется на самом
деле?
(А) «Кот в сапогах»; (Б) «Зима в Простоквашино»;
(В) «Дон Кихот»; (Г) «Кот и повар»; (Д) «Руслан и Людмила».
Почему в данной задаче правильный ответ В, который созвучен, а не тот, где может быть какой-то другой тонкий кот?
Или Задача 25 за 2009 год:
25. Когда Саше Яновской, героине повести Александры Бруштейн «Дорога уходит в даль», было четыре года, её впервые взяли в театр. Вернувшись, Саша сказала с огорчением: «А бедного Снепорока не показали почему-
то...»… А какую пьесу смотрела Саша?
(А) «Пирог»; (Б) «Пророк»; (В) «Бедность не порок»;
(Г) «Бедные люди»; (Д) «Белый снег».
Почему тогда здесь правильный ответ В?
Логика-то одна и та же. Я не понимаю почему 3-летняя девочка не могла назвать подсолнечник позвоночником. Слова очень созвучны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RM
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 28
|
Добавлено: Вт Дек 04, 2012 10:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наташик писал(а): | Слова очень созвучны. |
На мой взгляд как раз не очень созвучны - ударение на разные слоги! ДОн Кихот и ТОнкий кот - ударный слог первый!
БЕдностьнепорОк, бЕдныйснепорОк - ритмом совпадают абсолютно!
А подсОлнечник - второй ударный слог, позвонОчник - третий! Чем же созвучны? Ритмично совсем разные слова. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Katerina B.
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 21
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 8:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Наташик писал(а): | Я не понимаю почему 3-летняя девочка не могла назвать подсолнечник позвоночником. Слова очень созвучны. |
3-летняя девочка (в силу своего возраста) вряд ли построит такую сложную цепочку рассуждений: толстый стебель - это позвоночник, листья - руки, цветок - голова. А вот то, что колокольчики звенят (звонят, позванивают) это детям уже известно.
Стало быть увидев цветок, она вспоминает, что он "звонит" (в мультиках часто это можно увидеть), а значит - позвоночник (значение этого слова она скорей всего не знает, поэтому употребляет по тому, с чем созвучно - позвоночник-позванивает-звоночки).
Про созвучность слов соглашусь с RM.
Под-сОл-неч-ник
Поз-во-нОч-ник.
Ударения не совпадают, и предпоследние слоги разные (не созвучные: неч и ноч).
Поэтому здесь однозначно колокольчик в ответе.
Кстати, логика этого вопроса (звонит - значит колокольчик) такая же как в вопросе 12 про кузнечика.
Куёт - значит кузнец - значит кузнечик.
Хотя были и такие детские рассуждения (из ответов ребят из класса):
петух - потому что он в сапогах и со шпорами. (ну вот так ))) ), рифмуется.
муравей - потому что он трудолюбивый, всё делает, есть сказка про муравья и стрекозу. (хотя не рифмуется, но может это так для сложности задумалось).
пчела - тоже трудолюбивая, добрая, с мухой дружит в сказке про Муху-Цокотуху, которой там как раз подарили сапожки (Фиг с ним, что подарили блошки, а не пчела). Рифмуется.
паук - делает крылышки из паутины (про подковки не дочитали), хорошо рифмуется.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Наташик
Зарегистрирован: 04.12.2012 Сообщения: 5
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Katerina B. писал(а): |
3-летняя девочка (в силу своего возраста) вряд ли построит такую сложную цепочку рассуждений: толстый стебель - это позвоночник, листья - руки, цветок - голова. |
этого я не говорила, я говорила про созвучие.
На мой взгляд Позвоночник от Колокольчика еще дальше, чем Подсолнечник от Позвоночника. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Katerina B.
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 21
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 5:14 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Наташик писал(а): | Katerina B. писал(а): |
3-летняя девочка (в силу своего возраста) вряд ли построит такую сложную цепочку рассуждений: толстый стебель - это позвоночник, листья - руки, цветок - голова. |
этого я не говорила, я говорила про созвучие.
|
Цитата: | похоже на позвоночник и по виду подсолнечник (толстый стебель-позвоночный столб, по бокам листья-руки, а сам подсолнух-голова) тоже вроде бы подходит по смыслу... |
Пардоньте мне мою оплошность. Перепутала вас с автором старттопика. ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Иванна
Зарегистрирован: 08.12.2012 Сообщения: 1
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2012 1:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Позволю выразить сомнения в том, насколько корректен предлагаемый ответ. Он как раз сразу был очевиден, но некоторые дети увидели в нем "засаду" и попытку " подловить". Логика следующая: 3-летняя девочка все воспринимает на слух, соответственно "пазванОчник", cозвучное слово "званОк", но оно не связано с колокольчиком, это звонок в дверь, телефонный и т.д. Слово, связанное с колокольчиком, должно было содержать "звОн" или "звинЕть" или пусть даже "званИть", т.е. 3-летняя девочка тогда уж должна была называть колокольчик "пазвОначник", "пазванИчник" и что то такое. А переходить к однокоренным словам со сменой ударения (звонок -звон) - не слишком ли сложно для маленькой девочки?
Примерно так рассуждая, ребенок исключил этот вариант как правильный и решил выбрать подсолнечник. Созвучие неполное, но начало и конец совпадают, везде ударная О в середине слова. Опять же девочка слишком маленькая, чтобы считать слоги. Бедный снепорок тоже был не 100%но созвучен.
Последний раз редактировалось: Иванна (Вс Дек 09, 2012 10:22 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
Вернуться к началу |
|
|
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Сб Дек 08, 2012 2:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, это хорошо знакомая игрокам в "Что? Где? Когда?" проблема, называемая "перекрут", когда простой вопрос "перекручивают" и дают неверный ответ. Умение избегать "перекрута" --- одно из качеств, необходимых для достижения высокого результата в нашей игре. Она потому и игра, а не олимпиада, что только логики тут недостаточно: где-то нужны и интуиция, и умение вовремя остановиться, и умение выбрать верную версию из нескольких. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|