Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Н.Л.
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 2
|
Добавлено: Сб Дек 01, 2007 6:56 pm Заголовок сообщения: 4-5 классы |
|
|
Очень хочется уточнить, почему:
1) №21 ("Вчера мы говорили про павлинов...") правильный ответ Б) ?
2) №26 Как именно "по-другому" устроено сочетание "интернет-магазин"?
3) №27 Это про что "новое правило"?
Спасибо за ответ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тралл
Зарегистрирован: 03.12.2007 Сообщения: 5 Откуда: Коломна, Россия
|
Добавлено: Пн Дек 03, 2007 11:39 am Заголовок сообщения: |
|
|
3) Я ответил Г, наугад, так как сам не понял смысл |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тралл
Зарегистрирован: 03.12.2007 Сообщения: 5 Откуда: Коломна, Россия
|
Добавлено: Пн Дек 03, 2007 11:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
1) в |
|
Вернуться к началу |
|
|
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Вт Дек 04, 2007 5:39 pm Заголовок сообщения: Re: 4-5 классы |
|
|
Н.Л. писал(а): | Очень хочется уточнить, почему:
№21 ("Вчера мы говорили про павлинов...") правильный ответ Б) ?
|
Ответ - в теме "Задача 21 для 4-5 классов" |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.Л.
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вт Дек 04, 2007 6:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уж "сотрудник центра" ответил, так ответил! Где читать "буковки ответов" и без того ясно. Вопрос- то был ПОЧЕМУ?
Хотя уж на один вопрос в новой теме ответили,спасибо.
"Ответ авторов задачи (А. Никулин и методкомиссия конкурса)
Вполне очевидно, что такую замену можно произвести в последнем предложении: ведь слово кенгуру не склоняется. В предложениях 1 и 3 замена невозможна: "...говорили о павлинов (о карасей)" сказать нельзя. Осталось разобраться с предложением 2. "Вчера мы говорили о черепах" – конечно, эта фраза значит совсем не то, что исходная (ведь предметом нашего разговора стали теперь не земноводные, а части скелета), но при этом она несомненно грамматически правильна. Ответ: (В)"
Да...., не зря научным сотрудникам деньги платят! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Тралл
Зарегистрирован: 03.12.2007 Сообщения: 5 Откуда: Коломна, Россия
|
Добавлено: Чт Дек 06, 2007 7:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А что в 27? |
|
Вернуться к началу |
|
|
vl
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пн Дек 10, 2007 12:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я прочитала разъяснение про задачу №21 в другой ветке - большое спасибо.
Но также хотелось бы увидеть разъяснение к решению задачи
"№26 Как именно "по-другому" устроено сочетание "интернет-магазин"? "
Про задачу №27 у меня ребенок сказал что это правила про безударные гласные в корне.
Но у меня есть еще вопрос про задачу № 28. Можно увидеть способы, которые имелись в виду?
А то не понятно что ребенку объяснять |
|
Вернуться к началу |
|
|
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Пн Дек 10, 2007 1:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vl писал(а): | Я прочитала разъяснение про задачу №21 в другой ветке - большое спасибо.
Но также хотелось бы увидеть разъяснение к решению задачи
"№26 Как именно "по-другому" устроено сочетание "интернет-магазин"? "
Про задачу №27 у меня ребенок сказал что это правила про безударные гласные в корне.
Но у меня есть еще вопрос про задачу № 28. Можно увидеть способы, которые имелись в виду?
А то не понятно что ребенку объяснять :( |
По #26: "вагон-ресторан" означает 'И вагон, И ресторан', "задание-шутка" - 'И задание, И шутка', то же с "креслом-кроватью" и "булочной-кондитерской". А вот "интернет-магазин" НЕ означает 'И интернет, И магазин'.
По #28 - вот шесть возможных разборов:
большой -
1) м.р.ед.ч.им.п. (вот большой дом);
2) м.р.ед.ч.вин.п. (вижу большой дом);
3) ж.р.ед.ч.род.п. (нет большой клумбы);
4) ж.р.ед.ч.дат.п. (подойти к большой клумбе);
5) ж.р.ед.ч.тв.п. (любоваться большой клумбой);
6) ж.р.ед.ч.пр.п. (говорить о большой клумбе). |
|
Вернуться к началу |
|
|
vl
Зарегистрирован: 30.10.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пн Дек 10, 2007 2:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksa
Зарегистрирован: 04.12.2007 Сообщения: 3
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 11:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Так и не дождалась ответов на свои вопросы (в другой теме). На некоторые вопросы нашла ответы в данной теме, за что большое спасибо, но как же быть с вопросами №29, 30 для 4-5 классов? Куда смотрят организаторы конкурса? |
|
Вернуться к началу |
|
|
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2007 12:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ksa писал(а): | Так и не дождалась ответов на свои вопросы (в другой теме). На некоторые вопросы нашла ответы в данной теме, за что большое спасибо, но как же быть с вопросами №29, 30 для 4-5 классов? Куда смотрят организаторы конкурса? |
№29. По приведённым в условии данным можно понять, что "със" вместо "с" пишется, когда следующее слово начинается с "с" или "з". По аналогии можно предположить, что "във" вместо "в" пишется, когда следующее слово начинается с "ф" или "в". Отсюда - ответ.
№30. Во фразе: "От слез хрусталь желтеет" глагол означает изменение состояния (был прозрачным - стал жёлтым), а в остальных фразах глаголы означают демонстрацию состояния (краснеет - "выглядит красным" и т.п.). |
|
Вернуться к началу |
|
|
ksa
Зарегистрирован: 04.12.2007 Сообщения: 3
|
Добавлено: Пн Дек 17, 2007 10:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
clever!
Зарегистрирован: 14.12.2007 Сообщения: 2 Откуда: Краснодар
|
Добавлено: Вс Дек 23, 2007 12:02 am Заголовок сообщения: результаты |
|
|
Когда уже будут результаты? ну просто нет никаких сил ждать !!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Вс Дек 23, 2007 8:18 am Заголовок сообщения: Re: результаты |
|
|
clever! писал(а): | Когда уже будут результаты? ну просто нет никаких сил ждать !!
:cry: |
В январе. |
|
Вернуться к началу |
|
|
nkh
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 20
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2008 4:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И. Рубанов писал(а): | vl писал(а): | Я прочитала разъяснение про задачу №21 в другой ветке - большое спасибо.
Но также хотелось бы увидеть разъяснение к решению задачи
"№26 Как именно "по-другому" устроено сочетание "интернет-магазин"? "
Про задачу №27 у меня ребенок сказал что это правила про безударные гласные в корне.
Но у меня есть еще вопрос про задачу № 28. Можно увидеть способы, которые имелись в виду?
А то не понятно что ребенку объяснять |
По #26: "вагон-ресторан" означает 'И вагон, И ресторан', "задание-шутка" - 'И задание, И шутка', то же с "креслом-кроватью" и "булочной-кондитерской". А вот "интернет-магазин" НЕ означает 'И интернет, И магазин'.
По #28 - вот шесть возможных разборов:
большой -
1) м.р.ед.ч.им.п. (вот большой дом);
2) м.р.ед.ч.вин.п. (вижу большой дом);
3) ж.р.ед.ч.род.п. (нет большой клумбы);
4) ж.р.ед.ч.дат.п. (подойти к большой клумбе);
5) ж.р.ед.ч.тв.п. (любоваться большой клумбой);
6) ж.р.ед.ч.пр.п. (говорить о большой клумбе). |
О №26
А разве не имеется в виду, что в сочетании интернет-магазин изменяется только вторая часть? В вагоне-ресторане, в кресле-кровати, в задаче-шутке, в булочной-кондитерской, но в интернет-магазине. В четырёх - согласование, в пятом - примыкание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|