 |
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Иванишкин Дмитрий
Зарегистрирован: 15.11.2008 Сообщения: 80 Откуда: Солнечная система, пл. Земля, Евразия, Россия, Красноярский край, г.Минусинск
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 12:51 pm Заголовок сообщения: Русский Медвежонок 2008. Обсуждение заданий 4-5 классов. |
|
|
Обсуждайте!!!
Кстати, у меня сомнения по поводу нескольких вопросов: №4 (у меня ответ Б огурчик), №10 (у меня В три), №27 (у меня В)
Если сможете объясните всё про эти задания.  _________________ Всего доброго! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nkh
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 20
|
Добавлено: Ср Ноя 19, 2008 6:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В вопросе №4 в слове "огурчик" – суффикс –ик, в остальных –чик. В вопросе №27 считаю, что правильный ответ В. "Тртори" похоже на тараторить. Остаются варианты Б и В.Поскольку все данные глаголы звукоподражательные, остаётся ответ В.
Уважаемые организаторы!
Ответьте, пожалуйста, в вопросе №10 о каких отличиях идёт речь? ( По дорогь не случилось никакихъ событiй. Сколько вы видите отличий от того, как пишется это предложение сегодня?) Если имеются ввиду орфографические отличия, то почему это не сформулировано четко и ясно? Формулировка вопроса позволяет предположить, что речь идёт не только об орфографических отличиях, но можно учитывать и стилистические. "Не случилось никаких событий," –это слух режет. "Не случилось никаких происшествий ", либо "не произошло никаких событий". Некоторые дети почувствовали "угловатость" этого предложения и насчитали 4 ошибки. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Е.В. Муравенко
Зарегистрирован: 05.12.2007 Сообщения: 23
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 1:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nkh писал(а): |
Ответьте, пожалуйста, в вопросе №10 о каких отличиях идёт речь? ( По дорогь не случилось никакихъ событiй. Сколько вы видите отличий от того, как пишется это предложение сегодня?) Если имеются ввиду орфографические отличия, то почему это не сформулировано четко и ясно? Формулировка вопроса позволяет предположить, что речь идёт не только об орфографических отличиях, но можно учитывать и стилистические. "Не случилось никаких событий," –это слух режет. "Не случилось никаких происшествий ", либо "не произошло никаких событий". Некоторые дети почувствовали "угловатость" этого предложения и насчитали 4 ошибки. |
Разумеется, речь идёт об орфографических отличиях, ведь и начинается задача словами: Дано предложение в орфографии, которая была принята в России до 1918 года. И спрашивается, сколько вы ВИДИТЕ отличий от того, как ПИШЕТСЯ это предложение сегодня. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nkh
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 20
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 5:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Е.В. Муравенко писал(а): | nkh писал(а): |
Ответьте, пожалуйста, в вопросе №10 о каких отличиях идёт речь? ( По дорогь не случилось никакихъ событiй. Сколько вы видите отличий от того, как пишется это предложение сегодня?) Если имеются ввиду орфографические отличия, то почему это не сформулировано четко и ясно? Формулировка вопроса позволяет предположить, что речь идёт не только об орфографических отличиях, но можно учитывать и стилистические. "Не случилось никаких событий," –это слух режет. "Не случилось никаких происшествий ", либо "не произошло никаких событий". Некоторые дети почувствовали "угловатость" этого предложения и насчитали 4 ошибки. |
Разумеется, речь идёт об орфографических отличиях, ведь и начинается задача словами: Дано предложение в орфографии, которая была принята в России до 1918 года. И спрашивается, сколько вы ВИДИТЕ отличий от того, как ПИШЕТСЯ это предложение сегодня. |
Спасибо за ответ.
И всё же... Формулировку вопроса "как пишется это предложение сегодня?" можно трактовать широко. Она включает в себя и орфографические, и пунктуационные, и стилистические отличия. И получим - 4 отличия. Считаю, что языковой материал здесь подобран неудачно. В таком контексте ответ -4 отличия является тоже правильным. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 5:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nkh писал(а): | Е.В. Муравенко писал(а): | nkh писал(а): |
Ответьте, пожалуйста, в вопросе №10 о каких отличиях идёт речь? ( По дорогь не случилось никакихъ событiй. Сколько вы видите отличий от того, как пишется это предложение сегодня?) Если имеются ввиду орфографические отличия, то почему это не сформулировано четко и ясно? Формулировка вопроса позволяет предположить, что речь идёт не только об орфографических отличиях, но можно учитывать и стилистические. "Не случилось никаких событий," –это слух режет. "Не случилось никаких происшествий ", либо "не произошло никаких событий". Некоторые дети почувствовали "угловатость" этого предложения и насчитали 4 ошибки. |
Разумеется, речь идёт об орфографических отличиях, ведь и начинается задача словами: Дано предложение в орфографии, которая была принята в России до 1918 года. И спрашивается, сколько вы ВИДИТЕ отличий от того, как ПИШЕТСЯ это предложение сегодня. |
Спасибо за ответ.
И всё же... Формулировку вопроса "как пишется это предложение сегодня?" можно трактовать широко. Она включает в себя и орфографические, и пунктуационные, и стилистические отличия. И получим - 4 отличия. Считаю, что языковой материал здесь подобран неудачно. В таком контексте ответ -4 отличия является тоже правильным. |
Правильная трактовка условия - неотъемлемая часть решения. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
nkh
Зарегистрирован: 01.12.2007 Сообщения: 20
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 7:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Полностью с вами согласна.
Поэтому нужно составлять условие и задавать вопрос так, чтобы было невозможно их неоднозначно трактовать. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Пт Ноя 21, 2008 8:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
nkh писал(а): | Полностью с вами согласна.
Поэтому нужно составлять условие и задавать вопрос так, чтобы было невозможно их неоднозначно трактовать. |
Как многолетний член жюри и методкимоссий всяческих олимпиад могу Вам сказать, что во многих случаях невозможно заранее предугадать, что и как люди могут истолковать неверно. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
SVV
Зарегистрирован: 24.11.2008 Сообщения: 66
|
Добавлено: Пн Ноя 24, 2008 3:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я согласна с И. Рубановым, что невозможно предугадать, как люди многие вопросы истолкуют. Вот мой ребенок в 25 вопросе /4-5 классе/ тоже истолковал вопрос по-своему. Он понял, что в вопросе названы месяцы, но решил, что раз в ответах приведены связанные по смыслу слова -планеты, то надо искать между ними связь. И он нашел- Земля- это третья планета от Солнца. Да, это неправильный ответ данного вопроса. Это не единственное неправильное рассуждение. Но это неважно. Главное, что отвечал он не просто так лишь поставить галочку, а подумал, рассуждал. И мне кажется, что данный конкурс замечателен тем, что дает всем желающим возможность попробовать свои силы. И победа -это здорово, но когда на самом деле она заслуженная, когда школьник, опираясь на свои знания, ответил правильно на все вопросы, а не угадал и тем более ему не подсказали.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иванишкин Дмитрий
Зарегистрирован: 15.11.2008 Сообщения: 80 Откуда: Солнечная система, пл. Земля, Евразия, Россия, Красноярский край, г.Минусинск
|
Добавлено: Ср Ноя 26, 2008 5:53 pm Заголовок сообщения: Вопрос №27. |
|
|
А кто догадался, что Пушкин подписывался "Александр Н.к.ш.п???
Я один в классе догадался!
Объясняю для тех кто не понял: Н.к.ш.п, перевернуть, П.ш.к.н., ПУшкИн, Александр Пушкин!!!  _________________ Всего доброго! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
natasha69
Зарегистрирован: 19.11.2008 Сообщения: 5
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 12:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
моя доча догадалась, чем меня удивила и обрадовала! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иванишкин Дмитрий
Зарегистрирован: 15.11.2008 Сообщения: 80 Откуда: Солнечная система, пл. Земля, Евразия, Россия, Красноярский край, г.Минусинск
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 12:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Форумчане! Помогите пожалуйста!
В конкурсе РМ 2008, в вопросе №30 (Чтобы сварить кофе мама его сначала...), я выбрал Б молет. Ещё есть варианты молит, мелет, мелит или "ни один из вариантов не подходит" Правильно или нет? Ещё я хотел спросить про №29. 1) Царство, 2) птица, 3) грустный, 4) город. В каких из этих слов есть звук [т]? А)В перв. втор. и третьем. Б)В перв. В)Во втором. Г)В первом и втором. Д)В первом и четвёртом. Я выбрал: "в первом и втором", но в слове "город" ([горат]) тоже есть звук [т]. А как сделали вы? Эх, скорей бы ответы.  _________________ Всего доброго! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Татьяна 1974
Зарегистрирован: 27.11.2008 Сообщения: 1
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 1:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Когда я увидела 29-е задание, тоже была озадачена, вроде бы правильный ответ: в 1-м, 2-м и 4-м, а такого варианта нет!!! Дочь с чувством собственного превосходства мне отвечает: "А слове птица звук [т`]!" Поэтому правильный ответ - Д. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иванишкин Дмитрий
Зарегистрирован: 15.11.2008 Сообщения: 80 Откуда: Солнечная система, пл. Земля, Евразия, Россия, Красноярский край, г.Минусинск
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 2:50 pm Заголовок сообщения: Вопрос №28 |
|
|
А как вы ответили на вопрос №28 Какое из предложений можно понять 2-мя способами? А)Что ты видишь? Б)Что ты смотришь? В)Что ты плачешь? Г)Что ты сердишься? Д) Все можно понять только одним способом.
Я ответил "Б". Почему -- не знаю. Объяснить не могу. А вы как ответили???  _________________ Всего доброго! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gre-natalie
Зарегистрирован: 19.11.2008 Сообщения: 189 Откуда: Чебоксары
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 3:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дмитрий -можно посмотреть словарь.
МЕЛЕТ - правильный ответ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Масяня
Зарегистрирован: 18.11.2008 Сообщения: 5
|
Добавлено: Чт Ноя 27, 2008 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ура!!! "Мелет" - правильный ответ!!! А я сомневалась. А сын говорит - мам, ты что?!!! Мелет конечно. Иванишкину Дмитрию: "Что ты смотришь" - конечно ответ правильный. Почему два способа: ЧТО смотришь (смотрю фильм, смотрю телевизор и т.п. Второй способ вопрос означает: что ты на меня уставился??? Ну вот примерно так )) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|