 |
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
volna
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 18
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 9:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прошу высказаться по этому вопросу родителей и сотрудников центра! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Almi
Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 9:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
julieka писал(а): | Согласна с Машук, вопрос был поставлен неверно. И что два-пять, согласно логике, будет десять - это полный абсурд. Согласно логике, это как раз будет от двух до пяти. Ребенок так и ответил. Я, не зная ответ, сказала, что неправильно, что есть какая-то заковырка в этом вопросе, иначе он не оценивался бы в 5 баллов. | После сказки прилагается словарь непонятных слов: "число два слитно перед другими словами выражает удвоение - здесь десять". то есть, именно, два раза по пять. И не стоит куда-то копать глубже: Иван и Царь жили в одном царстве, разговаривали на одном наречии и при любом уровне IQ не могли не понять друг-друга. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Almi
Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2009 10:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
volna писал(а): | повторяюсь
Вопрос: "Сколько просит Иванушка у царя в обмен на коней"
Иванушка просит "Два-пять шапок серебра"
А царь отвечает "То есть это будет десять"
Может все-таки стоило спросить: "Сколько заплатил царь Ивану в обмен на коней, когда тот попросил " два-пять шапок серебра"
По-моему, это принципиально. |
это, вот, как раз, было бы не верно, т. к. царь "и, по милости своей, дал в прибавок пять рублей" . Это очень сложный вопрос. Ответить на него верно (знаниями, а не удачей), мне кажется, смогут только очень внимательные и любознательные дети, недавно читавшие произведение, либо родители и педагоги которых заостряли на этом отрывке внимание. И, наверное, мы не будем, все же, спорить с Ершовым и указывать ему, как можно, а как нельзя удваивать меру в пять шапок серебра. Можно еще обратится к В. Далю. Вопрос, я считаю, замечательный. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Машук
Зарегистрирован: 04.12.2009 Сообщения: 3
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 1:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот именно,по Далю - удваивание, как раз пишется, без тире.А в этом случае,как раз вторая часть предложения содержит следствие,результат,вывод из того, о чем говорится в первой.
Два-пять шапок серебра.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Almi
Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 3:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Машук писал(а): | Вот именно,по Далю - удваивание, как раз пишется, без тире.А в этом случае,как раз вторая часть предложения содержит следствие,результат,вывод из того, о чем говорится в первой.
Два-пять шапок серебра.  |
там же дефис, а не тире |
|
Вернуться к началу |
|
 |
gubnat
Зарегистрирован: 05.12.2009 Сообщения: 3
|
Добавлено: Сб Дек 05, 2009 8:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
считаю, что вопрос скорее на знание сказки, а не из области языкознания. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
volna
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 18
|
Добавлено: Вс Дек 06, 2009 10:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Никто меня не убедил, я по-прежнему считаю, что вопрос был поставлен неверно! Авторы, наверное, не так глубоко вникают в каждый вопрос, как мы, родители. И это не есть хорошо!
Меня не очень беспокоит сколько баллов набрал мой сын (очень прилично!), какое место он занял и будут ли призы. Меня беспокоит другое - если уж проводятся такие конкурсы, то авторы должны относится к этому более ответственно. Почитайте форум - сколько претензий!!! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
ELIZA
Зарегистрирован: 07.12.2009 Сообщения: 15
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 1:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мне вопрос про "два-пять" в принципе понравился. Но все-таки он если расчитан на логику, то это не на 2-3 кл. Да и в современной трактовке выражение "два-пять" имеет смысл "от двух до пяти". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Almi
Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: Пн Дек 07, 2009 5:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ELIZA писал(а): | А мне вопрос про "два-пять" в принципе понравился. Но все-таки он если расчитан на логику, то это не на 2-3 кл. Да и в современной трактовке выражение "два-пять" имеет смысл "от двух до пяти". | Вопрос пятибальный и стоит на последнем месте: он, мне кажется, и не рассчитан на то, чтобы каждый третий ответил на него верно |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Татьяна Федоровна
Зарегистрирован: 09.11.2009 Сообщения: 4
|
Добавлено: Вт Дек 08, 2009 6:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ранее организаторы обещали не вставлять тексты на фактическое знание. Это на их совести. Мой ребенок рассуждал по-другому. Люди не всегда умели считать и торговались, показывая пальцы. Две руки по пять пальцев для деревенского мужика перед царем - достаточно. Правильно. неправильно рассуждал, а ответ совпал. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Вт Дек 08, 2009 6:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Татьяна Федоровна писал(а): | Ранее организаторы обещали не вставлять тексты на фактическое знание. Это на их совести. |
Где и кому мы это обещали? Боюсь, что это заявление - результат некорректного домысливания наших слов автором. Но и задача про два-пять решается не фактическим знанием (думаю, достаточно редким, чтобы им можно было пренебречь), а логическим рассуждением с анализом слов "двадцать" и "тридцать". |
|
Вернуться к началу |
|
 |
volna
Зарегистрирован: 03.12.2009 Сообщения: 18
|
Добавлено: Вт Дек 08, 2009 11:16 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну и связите мне, пож-та, "два-пять", десять, два*дцать, три*дцать? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Вт Дек 08, 2009 11:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
volna писал(а): | Ну и связите мне, пож-та, "два-пять", десять, два*дцать, три*дцать? |
Уже связывали в данных выше ответах. Не хотите разобраться - мы вряд ли сможем Вам помочь. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Машук
Зарегистрирован: 04.12.2009 Сообщения: 3
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 9:38 am Заголовок сообщения: |
|
|
Не убедили.Даже при употреблении дефиса в этом случае, рассматривается указание на приблизительность (день‐другой, год‐два, человек десять‐пятнадцать, в марте‐апреле).Кстати,по Далю:
"....слитно перед другими словами число два выражает: удвоение, двойственность, и изменяется иногда в двое, дву, две, и даже в две и дви (см. ниже). двух, в торговле, означает товар, мерою в две единицы, сукно или полотно в два аршина ширины; жердь двух вершков в отрубе, доски в два вершка толщины и пр. дважды, двожди, двужды, дващи вор. двощи, костр. двояжды, двакраты, двукраты, двоицею, вост. двою, двою тамб. двоича южн. зап. двоичи, дву(двое)кратно, два раза, вдвойне. как дважды два четыре, верно. однажды шел дождик дважды. стар и мал - дважды глуп. по дважды не мрут, а однова не миновать. ленивый двоичи ходит, скупой двоичи платит. по двожди и бог за одну вину не карает.."
Вопрос неправильно сформулирован и обратное мне пока не доказали.  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
деметра
Зарегистрирован: 09.12.2009 Сообщения: 3
|
Добавлено: Ср Дек 09, 2009 12:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мне вопрос очень понравился. И согласно моей логике и накопленных за время жизни знаний - это как раз десять, причем без вариантов. А еще больше понравился ответ ребенка на мой вопрос - "Почему он то же так думает?". Он ответил, что просто это знает, поскольку книгу читал еще летом и тут же показал мне место из книги. Я очень рада, что он читает не для "галочки". Поскольку, мне даже бы и в голову не пришло, читая книгу, обратить на это внимание, я уж не говорю про то, что бы помнить про это полгода.
Спасибо за вопрос. Не знаю коректен ли он с научной точки зрения, но, он помог мне еще больше узнать своего ребенка. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|