 |
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гордеева Юлия Михайловна
Зарегистрирован: 12.11.2008 Сообщения: 13 Откуда: Астраханская область
|
Добавлено: Чт Фев 18, 2010 7:48 pm Заголовок сообщения: Ошибка в разборе слова по составу |
|
|
Ребенок в 4 классе сделал ошибку в 17-ом задании, разбирая слово по составу. Хотелось бы научить дочку разбирать слова правильно (тем более, что ошибка была единственной во всей работе), но даже не знаю, к каким справочникам можно обратиться. В учебнике русского языка (авторы Хохлова и Зеленина) толком не объясняется, в одном и том же слове "рисовать" на одной странице выделяется суффикс -ОВА-, а через несколько страниц суффикс -А-. Вчера они в классе разбирали по составу слова "ночевать" и "различать", дочка в первом слове выделила суффикс -ЕВА-, а нужно -ЕВ-и -А-, а во втором слове по каким-то новым правилам корень РАЗЛИЧ-, а не -ЛИЧ-, как это можно было бы предположить, проанализировав ОТ-ЛИЧАТЬ, С-ЛИЧАТЬ, У-ЛИЧАТЬ. Но ГДЕ прочитать эти новые правила? Подскажите, пожалуйста. Извините, что вопрос не по конкурсу |
|
Вернуться к началу |
|
 |
NataKha
Зарегистрирован: 02.12.2008 Сообщения: 64 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Фев 19, 2010 1:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да, я присоединяюсь к вопросу.
Тоже регулярно сталкиваюсь с трудностями, когда помогаю дочке разбирать слова по составу. И часто советую не то, что хотела видеть учительница, хотя я лингвист по образованию...
Существуют ли они в природе, эти "новые правила"? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Гордеева Юлия Михайловна
Зарегистрирован: 12.11.2008 Сообщения: 13 Откуда: Астраханская область
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 10:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Здравствуйте, уважаемые организаторы "Русского медвежонка".
Судя по количеству просмотров, тема людей все-таки интересует :-) Не только для подготовки к конкурсу, но и просто для того, чтобы разбираться в тонкостях словообразования, нужна хорошая литература. Помогите обычному родителю выбрать из моря книг, справочников, словарей те, которые для ребенка могут быть ориентиром в данном вопросе. "Ведь главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка" - так заявлено в конкурсе. А после этот интерес нужно чем-то поддерживать, не так ли :-) Посоветуйте что-то конкретное по словообразованию и разбору по составу, пожалуйста.
Спасибо. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|