Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Julia746
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 2
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 8:28 pm Заголовок сообщения: 4-5 КЛАСС ЗАДАНИЕ № 22 |
|
|
ЧТО надо съесть, судя по поговорке, чтобы считаться знатоком....
Почему ответ Г? Ведь собака - это КТО? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Громовержец
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 4
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 10:08 pm Заголовок сообщения: Re: 4-5 КЛАСС ЗАДАНИЕ № 22 |
|
|
А можешь написать задание полностью и варианты ответов тоже не помешали бы)) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леночка
Зарегистрирован: 13.01.2010 Сообщения: 22
|
Добавлено: Чт Ноя 25, 2010 10:23 pm Заголовок сообщения: Re: 4-5 КЛАСС ЗАДАНИЕ № 22 |
|
|
Громовержец писал(а): | А можешь написать задание полностью и варианты ответов тоже не помешали бы)) |
ЧТО надо съесть,судя по поговорке,чтобы считаться знатоком в каком-то деле?
А много каши
Б фунт изюму
В пуд соли
Г собаку
Д колобка
Я тоже считаю формулировку вопроса неправильной. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иванишкин Дмитрий
Зарегистрирован: 15.11.2008 Сообщения: 80 Откуда: Солнечная система, пл. Земля, Евразия, Россия, Красноярский край, г.Минусинск
|
Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 7:55 am Заголовок сообщения: Re: 4-5 КЛАСС ЗАДАНИЕ № 22 |
|
|
Леночка писал(а): | Громовержец писал(а): | А можешь написать задание полностью и варианты ответов тоже не помешали бы)) |
ЧТО надо съесть,судя по поговорке,чтобы считаться знатоком в каком-то деле?
А много каши
Б фунт изюму
В пуд соли
Г собаку
Д колобка
Я тоже считаю формулировку вопроса неправильной. |
Когда хотят сказать о чём то неопределённом, говорят обычно "что?".
С "Кого надо съесть" вопрос был бы очень лёгким.
Что надо съесть такое лохматое, как собака, размером с собаку, которое лает, как собака?  _________________ Всего доброго! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Леночка
Зарегистрирован: 13.01.2010 Сообщения: 22
|
Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 9:30 am Заголовок сообщения: Re: 4-5 КЛАСС ЗАДАНИЕ № 22 |
|
|
Иванишкин Дмитрий писал(а): | Леночка писал(а): | Громовержец писал(а): | А можешь написать задание полностью и варианты ответов тоже не помешали бы)) |
ЧТО надо съесть,судя по поговорке,чтобы считаться знатоком в каком-то деле?
А много каши
Б фунт изюму
В пуд соли
Г собаку
Д колобка
Я тоже считаю формулировку вопроса неправильной. |
Когда хотят сказать о чём то неопределённом, говорят обычно "что?".
С "Кого надо съесть" вопрос был бы очень лёгким.
Что надо съесть такое лохматое, как собака, размером с собаку, которое лает, как собака?  |
Возможно!Это взрослому понятно,а ребёнок рассуждает по другому... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Almi
Зарегистрирован: 01.12.2008 Сообщения: 88
|
Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 9:55 am Заголовок сообщения: Re: 4-5 КЛАСС ЗАДАНИЕ № 22 |
|
|
Цитата: | Возможно!Это взрослому понятно,а ребёнок рассуждает по другому... |
Мне кажется, в этом вопросе рассуждать не над чем: либо знаешь правильный ответ, либо выбираешь методом тыка. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Julia746
Зарегистрирован: 25.11.2010 Сообщения: 2
|
Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 10:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я считаю формулировку вопроса некорректной. Именно "ЧТО" и повлияло на ответ. Хотелось бы услышать мнение модераторов. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
lenaloss
Зарегистрирован: 19.11.2010 Сообщения: 8
|
Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 10:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Извините, что вмешиваюсь, тоже хочется высказаться.
"ЧТО" в вопросе, на мой взгляд, могло повлиять на ответ, если ребенок не понял, о какой поговорке идет речь, или не знает эту поговорку. Тогда он исключает "собаку" и "колобка", которые "КТО", выбирает из трех вариантов и заведомо ошибается. Но это тот же метод "тыка". Соглашусь, что формулировка не очень удачная, но она, может помешать только тем, кто на этот вопрос отвечает наугад.
С уважением, Елена. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иванишкин Дмитрий
Зарегистрирован: 15.11.2008 Сообщения: 80 Откуда: Солнечная система, пл. Земля, Евразия, Россия, Красноярский край, г.Минусинск
|
Добавлено: Пт Ноя 26, 2010 4:10 pm Заголовок сообщения: Re: 4-5 КЛАСС ЗАДАНИЕ № 22 |
|
|
Леночка писал(а): |
Возможно!Это взрослому понятно,а ребёнок рассуждает по другому... |
Ну мне вообще-то 12,5 лет. _________________ Всего доброго! |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fialka
Зарегистрирован: 13.12.2009 Сообщения: 20
|
Добавлено: Сб Дек 04, 2010 2:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я тоже соглашусь, что вопрос некорректен. Все-таки КТО? и ЧТО? в 4 классе наоборот делают упор на разделение этих понятий, а не на обобщение. Такое уже как-то встречалось в каком-то году, когда вопрос был о животных и там тоже допустили ошибку( что-то вроде: зверь - не животное или наоборот). Надо при составлении вопросов немного задумываться и о корректности его постановки |
|
Вернуться к началу |
|
 |
piligrim2000
Зарегистрирован: 04.12.2010 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вс Дек 05, 2010 7:43 pm Заголовок сообщения: я считаю вопрос вполне корректный |
|
|
Вопрос достаточно четко определяет - есть поговорка в которой говорится про то, что надо съесть. Если ребенок отбросил колобка и собаку по признаку "кто-что", то согласно какой поговорке он будет выбирать из оставшихся трех вариантов? Данный вопрос всего лишь требует знания поговорок. Поговорка не самая редкая. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fialka
Зарегистрирован: 13.12.2009 Сообщения: 20
|
Добавлено: Вт Дек 07, 2010 12:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
позвольте не согласиться: поговорка о том ЧТО надо съесть указывает на пуд соли, ве-таки понятия надо разделять. Иначе незачем называть олимпиаду - ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Fialka
Зарегистрирован: 13.12.2009 Сообщения: 20
|
Добавлено: Вт Дек 07, 2010 12:52 pm Заголовок сообщения: Re: я считаю вопрос вполне корректный |
|
|
piligrim2000 писал(а): | Вопрос достаточно четко определяет - есть поговорка в которой говорится про то, что надо съесть. |
Вы сами себе и противоречите |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ildar Site Admin
Зарегистрирован: 25.09.2006 Сообщения: 904
|
Добавлено: Сб Дек 11, 2010 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ответ автора задачи Людмилы Львовны Фёдоровой:
========
Вопросительное местоимение "что?" обычно употребляется как самое общее слово в вопросе(Что делаешь? Что читаешь? Что видишь?), ответом на который может быть и глагол, и неодушевленное существительное, и перечень из нескольких существительных, причем среди них возможны и одушевленные. Так, на вопрос: "Что ты видишь на дороге?" нормально ответить: /"Машину / телегу / лошадь / собаку / толпу", а на вопрос "Что ты ел на обед?" естественно звучит: "Курицу / рыбу / поросёнка". Вопрос "Кого ты ел на обед?" мог бы быть уместен лишь в замке сказочного Людоеда. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|