|
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Наташик
Зарегистрирован: 04.12.2012 Сообщения: 5
|
Добавлено: Ср Дек 05, 2012 6:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
RRM писал(а): |
Потому что в списке перечислены 4 буквы с разными фонетическими характеристиками и ни из чего не следует, что буква №5 обязательно должна повторить букву №1. |
Из Вашей фразы следует, что кроме Э могут быть еще и другие правильные ответы, но никак не то, что Э не правильный.
Найденная буква вписывается в данную последовательность. Кто сказал, что при задании последовательностей должно быть повторение элементов с одинаковыми признаками? Закономерность найдена, что еще нужно?
Задача некорректна. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ЛаЛи
Зарегистрирован: 06.12.2012 Сообщения: 2 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 1:45 am Заголовок сообщения: поясните, пжл, ответ |
|
|
и все-таки, как бы получить ответ на эту задачу 28 у автора, почему ответ "Ъ" |
|
Вернуться к началу |
|
|
МаринаК
Зарегистрирован: 09.12.2012 Сообщения: 1
|
Добавлено: Вс Дек 09, 2012 5:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мой ребенок (третьеклашка) ответил Ъ с объяснением про "точки и закорючки, которыми одни буквы получаются из других".
Мне самой правильного ответа увидеть не удалось, но что именно это единственно верный - в этом нет никаких сомнений.
Как человек с высшим математическим образованием (и занимающийся олимпиадной математикой и логикой ) могу с уверенностью сказать, что ответ Э ни в коем случае не может быть засчитан за верный. Во-первых в вопросе есть ключевая подсказка - слово "список", которое изначально подразумевает набор объектов, объединенным ОБЩИМ признаком, а вовсе не логическая последовательность и не ряд. Т.е. в этом направлении можно даже не смотреть. Ребенок у меня тоже имеет неплохие математически мозги, что на Медвежонке зачастую минус, а не плюс, и при подготовке мы второй год учим как мантру: "Это задания не на математику. Не на логику. Не нужно искать математических закономерностей, решения всегда языковые". Я рада, что усилия даром не пропали и в сторону поиска логических цепочек ребенок не убрел как те, кто пошли заведомо неверным путем .
Далее. В вариантах ответов тоже кроется часть подсказок, и если под придуманную последовательность (согласный-гласный) подходит ДВА варианта, как в данной задаче, то это очевидно означает, что направление мысли выбрано ошибочное . Не нужно притягивать за уши объяснение, почему из двух гласных нужно выбрать именно Э. Да, можно придумать мильон обоснований, почему ее можно поставить (точно так же, как и Я, кстати ), но раз подходит две буквы, то это рассуждение изначально неверно. Ведь задача не в том, чтоб придумать КАКОЕ-ТО обоснование и подтянуть его к выбранному ответу (путь дети на уроках и таким тоже занимались), а выбрать тот способ решения, который можно изначально засчитать за единственно верный . Ответ с буквой Э изначально единственным быть не может (даже если он и обоснован), значит он неверный. |
|
Вернуться к началу |
|
|
И.И.
Зарегистрирован: 21.11.2010 Сообщения: 7
|
Добавлено: Пн Дек 10, 2012 6:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Добрый вечер, уважаемые участники форума!
Простите за долгое промедление с ответом: был простужен, очень много дел, да и человек я не очень форумный. Постараюсь исправиться.
-------------------------------------------------------------------------
Вот логика моего сына.
Ы - простой гласный звук
Й - согласный звонкий
Ё - двойной гласный звук (йо)
Щ - согласный глухой
Таким образом представлены все виды букв (если только твёрдых нет согласных).
Следовательно, цепочку должна продолжить гласная (их две - Э Я), но простая, следовательно Э.
По-моему, вполне логично для 3 класса.
-------------------------------------------------------------------------
Боюсь, не совсем. В вопросе задачи сказано: "Какой буквой можно продолжить этот список?".
Таким образом, мы не знаем ни о том, идёт ли речь об упорядоченной цепочке, ни о том, из скольких
элементов она состоит.
Предположим, речь всё-таки о цепочке, и элементов в ней всего 5. Тогда при ответе "Э"
получается последовательность "простой гласный – звонкий согласный – двойной гласный –
глухой согласный – простой гласный". Но разве эта последовательность имеет какой-то смысл?
Разве она иллюстрирует какие-то интересные свойства русских букв? И почему повторяться
дважды должен именно простой гласный? В таком случае более логично было бы закончить
список буквой, не являющейся ни согласной, ни гласной, но выбрать из ответов "Ъ" и "Ь" тогда
невозможно, и это показывает, что наши соображения неверны.
Если же элементов в цепочке больше 5, то логика их расположения нам тем более
неизвестна. Может быть, всего их 8, но они идут в "зеркальном" порядке? Тогда верным
оказывается ответ "Я", шестым элементом могло бы быть, например, "Ш", и т.д.
Между тем при правильном ответе все буквы, приведённые в условии задачи, обнаруживают
общее свойство. Кроме того, ответ (Б), в отличие от ответа (Г), позволяет объяснить, почему среди
всех согласных букв для условия выбраны такие "необычные", как "Й" и "Щ".
Да, речь в задаче идёт не о звуковых значениях букв, а об их начертании. Однако внешний
вид букв – достаточно интересный факт языка и культуры. В частности, внешнее сходство букв "И" и
"Й", "Е" и "Ё", "Ш" и "Щ", "Ь", "Ъ" и "Ы", как и их соседство в кириллическом алфавите, с исторической
точки зрения совсем не случайны.
Всего доброго!
С уважением,
к.ф.н. Илья Борисович Иткин (автор задачи) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марина
Зарегистрирован: 30.11.2012 Сообщения: 2
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2012 8:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Буквы Ё, Й, Ы - состоят из отдельно стоящих элементов, один из которых надо было убрать,
а Щ - один целый элемент, как и Ъ.
Было бы правильнее подобрать другую цепочку букв!!! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ташуля7
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 14
|
Добавлено: Пт Дек 14, 2012 10:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Марина писал(а): | Буквы Ё, Й, Ы - состоят из отдельно стоящих элементов, один из которых надо было убрать,
а Щ - один целый элемент, как и Ъ.
Было бы правильнее подобрать другую цепочку букв!!! |
Согласна. Для КАЖДОГО варианта ответа существует своё НО! Тогда почему правильный ответ только один?! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения
Зарегистрирован: 15.12.2012 Сообщения: 6 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Дек 15, 2012 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Бесспорно, всё правильно, и задача хорошая, но у детей своя логика, и то, сколько школьников шло по пути именно не-начертательного анализа, не может не учитываться. Вы ждёте от них одного хода мыслей - они повально выдают другой, это о чём-то да говорит. Сама реальность корректирует Вашу теорию.
Мой ребёнок тоже написал "Э", по тем же причинам, что и у всех, кто отписался в этой теме. На мой взгляд, такой вариант имеет право на существование. |
|
Вернуться к началу |
|
|
И. Рубанов сотрудник Центра
Зарегистрирован: 20.10.2006 Сообщения: 915 Откуда: Киров (Вятка)
|
Добавлено: Сб Дек 15, 2012 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Евгения писал(а): | Вы ждёте от них одного хода мыслей - они повально выдают другой, это о чём-то да говорит. |
Да. Это говорит о сложности задачи. В таких задачах многие идут по ложному пути. Но правильнее он от этого не становится . |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения
Зарегистрирован: 15.12.2012 Сообщения: 6 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Дек 15, 2012 9:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Почему же ложный? Скорее, один из возможных. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Евгения
Зарегистрирован: 15.12.2012 Сообщения: 6 Откуда: Москва
|
Добавлено: Сб Дек 15, 2012 9:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это, кстати, примерно та же ситуация, что и в вопросе с "позвоночником"- "колокольчиком" - "подсолнечником". Заранее извиняюсь, т.к. здесь обсуждается другой вопрос. Но проблема вскрывается общая - задачи часто составляются с точки зрения филолога, без учёта мыслительных особенностей ребёнка. Вот на задачу про "позвоночник" поголовно все знакомые дети - большинство из которых имеет младших братьев и сестёр 3-5 лет - ответили неверно, т.е. выбрали подсолнечник. Потому что у них перед глазами ежедневно эти самые трёхлетние дети и находятся, и они не по наслышке знают, какие словесные конструкции образуют дети в таком возрасте. Редкая трёхлетняя девочка, если честно, додумается до ассоциативного ряда "позвоночник" - "колокольчик". Она и слово-то "позвоночник" вряд ли знает. И дети видят, что малышня просто неправильно произносит слова, подбирая похожие ПО ЗВУЧАНИЮ. Так что - опять же имеем вариативность. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Надежда
Зарегистрирован: 22.12.2012 Сообщения: 1
|
Добавлено: Сб Дек 22, 2012 8:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый Илья Борисович, а почему в этот список не попали буквы Г и П? Ведь если у П убрать элемент из неё выходит преотличная Г! И если "речь в задаче идёт не о звуковых значениях букв, а об их начертании", то Ваш список неполон! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ксения
Зарегистрирован: 27.12.2012 Сообщения: 1
|
Добавлено: Чт Дек 27, 2012 10:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Евгения писал(а): | Вот на задачу про "позвоночник" поголовно все знакомые дети - большинство из которых имеет младших братьев и сестёр 3-5 лет - ответили неверно, т.е. выбрали подсолнечник. <...> Потому что у них перед глазами ежедневно эти самые трёхлетние дети и находятся, и они не по наслышке знают, какие словесные конструкции образуют дети в таком возрасте. Редкая трёхлетняя девочка, если честно, додумается до ассоциативного ряда "позвоночник" - "колокольчик". Она и слово-то "позвоночник" вряд ли знает. |
Задача составлена на реальном материале. Одна трёхлетняя девочка действительно назвала колокольчик позвоночником, произведя двойной перенос: "колокольчик -> звонить" и "звонить -> позвоночник". А иначе задачи бы не было: мы бы не рискнули моделировать ассоциативный ряд трёхлетнего ребёнка. Такие переносы изучаются взрослыми лингвистами, а тут и детям была дана возможность проявить лингвистическое чутьё.
С уважением,
Ксения Гилярова, один из авторов задачи.
P.S. Мой ребёнок тоже написал Э |
|
Вернуться к началу |
|
|
Katerina B.
Зарегистрирован: 29.11.2012 Сообщения: 21
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2013 9:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Марина писал(а): | Буквы Ё, Й, Ы - состоят из отдельно стоящих элементов, один из которых надо было убрать,
а Щ - один целый элемент, как и Ъ.
|
Вот этот момент тоже смутил. Тогда получается, что из А можно сделать Л, из Б - Ь, П-Г, Т - Г, Ф - Р.
В общем, при всём уважении к автору, это странное задание... Тем более странно, что оно придумано для самых маленьких участников РМ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
RGyaznoff
Зарегистрирован: 04.02.2013 Сообщения: 1 Откуда: Россия Москва
|
Добавлено: Пн Фев 04, 2013 7:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В результате, к ответу о крючочках-палочках-галочках ребёнок должен прийти, просто РАССМАТРИВАЯ предложенные буквы. А к ответу с чередованием букв (вариант Э), нужно прийти, зная и понимая их звучание. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|