Список форумов
Центральный оргкомитет игры-конкурса Русский медвежонок
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

4-5 класс Вопрос № 29

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ditana



Зарегистрирован: 19.11.2010
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 10:34 am    Заголовок сообщения: 4-5 класс Вопрос № 29 Ответить с цитатой

Здравствуйте! Подскажите правильный ответ,сломала голову!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Посмотрите, на какие ЗВУКИ начинаются слова на карточках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гордеева Юлия Михайловна



Зарегистрирован: 12.11.2008
Сообщения: 13
Откуда: Астраханская область

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 1:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тоже ломаем голову :-( Карточка со "втулкой" лишняя? Т.к. только в этой карточке начальные звуки не у всех слов совпадают. А мы с дочкой правило тщетно искали :-) Тоже догадались про начальные звуки, но смущает, что в одной из карточек невозможно ошибиться в написании первой буквы, во всех остальных есть слова, где такую ошибку сделать можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гордеева Юлия Михайловна писал(а):
Тоже догадались про начальные звуки, но смущает, что в одной из карточек невозможно ошибиться в написании первой буквы, во всех остальных есть слова, где такую ошибку сделать можно.

Мне кажется, это некоторая натяжка. В карточке (Д) сделать ошибку в написании первой буквы тоже достаточно сложно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lenaloss



Зарегистрирован: 19.11.2010
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 19, 2010 7:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, еще раз.
Дочка на этот вопрос предложила такой вариант: тема "Склонения", карточки составлены таким образом, что на каждой одно слово лишнее, то есть отличается склонением от двух других. Тогда ошибка в карточке "В" "астроном, оборот, огурец", где все слова одного склонения.
По-моему, так рассуждать тоже можно, хотя, конечно, вариант со звуками более "красивый".
Поэтому вопросы 21 (остаюсь при своем мнении) и 29 считаю не очень удачными, поскольку они допускают разные варианты ответов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И.И.



Зарегистрирован: 21.11.2010
Сообщения: 7

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо! Не могу с Вами не согласиться – и в том, что рассуждение Вашей дочери интересно и остроумно, и в том, что оно все же несколько уступает авторскому решению. Все-таки получается, что примеры к теме "Склонение" – и сами карточки, и слова на них – были подобраны совсем бессистемно. Кроме того, само упражение неправдоподобно – склонение таких слов, как "вода" и "врач", никто не путает, – и как можно сделать такую ошибку, тоже непонятно. И наконец, получается, что при этом на всех карточках, кроме одной, все слова случайно начинаются на один звук. Конечно, при авторском решении, наоборот, получилось, что на всех карточках, кроме одной, два слова относятся к одному склонению, а одно – к другому, и это недостаток задачи, но все же склонений в русском языке всего три, а звуков – несколько десятков.
С уважением,
Илья Иткин, автор задачи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lenaloss



Зарегистрирован: 19.11.2010
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 21, 2010 5:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Вам за ответ.
При всех недостатках (которые, впрочем, тоже предмет для дискуссии) такое решение допустимо и не противоречит условию задачи, поэтому самым справедливым выходом в подобной ситуации мне видится засчитывать оба ответа как правильные, но, наверно, это очень сложно технически, поэтому ни на что не претендую. Понимаю, что даже при самой тщательной проверке подобные "проколы" все равно случаются. Остается только надеяться, что эти 5 баллов не сильно повлияют на итоговое место, иначе будет обидно.
Еще раз повторю, что нам в семье всем очень нравится "Медвежонок", каждый раз встречаются задачи, от решения которых получаешь настоящее удовольствие, и эта тоже из их числа, чуть-чуть только одну из карточек поменять. Большое спасибо всем организаторам за такой интересный конкурс!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gubnat



Зарегистрирован: 05.12.2009
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 9:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер! Вопрос 29 очень неоднозначный! Моя дочка ответила вариант а), тему урока определила, как одушевленные и неодушевленные предметы: только в карточке а) 2 слова обозначают одушевленные предметы, во всех остальных - по одному. Хотя, версия про звуки тоже, говорит,была, но подумала, что задачи на звуки в более простых разделах. На все остальные ответила верно. Жаль...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LenaF



Зарегистрирован: 14.02.2011
Сообщения: 3
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пн Фев 14, 2011 9:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, наверное правильнее было сформулировать задание: МАКСИМ ПОДГОТОВИЛ ПЯТЬ КАРТОЧЕК ПО ТЕМЕ звуков К ПРЕДСТОЯЩЕМУ УРОКУ... Потому.что сколько людей столько и мнений. Можно найти ещё не одно решение которое будет правильным и логически иметь объяснение. Мы учим детей мыслить логически, а получается что все должны мыслить по стандарту задуманному автором!)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И. Рубанов
сотрудник Центра


Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 915
Откуда: Киров (Вятка)

СообщениеДобавлено: Пн Фев 14, 2011 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LenaF писал(а):
Здравствуйте, наверное правильнее было сформулировать задание: МАКСИМ ПОДГОТОВИЛ ПЯТЬ КАРТОЧЕК ПО ТЕМЕ звуков К ПРЕДСТОЯЩЕМУ УРОКУ... Потому.что сколько людей столько и мнений. Можно найти ещё не одно решение которое будет правильным и логически иметь объяснение. Мы учим детей мыслить логически, а получается что все должны мыслить по стандарту задуманному автором!)))

Тогда это была бы неинтересная задача. Языкознание --- не математика, оценка естественности ответа здесь нередко является частью решения. Все описанные выше ответы гораздо менее естественны, чем авторский. Мы, конечно, можем все формализовать, но это будет невыносимо скучно --- слишком дорогая плата за полную формальную неуязвимость ответов. У нас же игра, а не контрольная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов -> Русский медвежонок Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group